РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ ЛОКОМОТИВНОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ |
457390, Челябинская обл., пгт. Локомотивный , ул. Мира , 60, тел. (35133)3-11-88,ф/т (35133)3-19-89, E-mail:Revloc @ mail.ru
СТАНДАРТ
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОД « ПОДГОТОВКА ОТЧЁТА О РАБОТЕ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ЛОКОМОТИВНОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ»
(утвержден приказом Председателя
Ревизионной комиссии
Локомотивного городского округа
от «19» июня 2013 года № 6 )
Локомотивный городской округ
2013 год
Содержание
- 1. Общие положения…………………………………………………………................3
- 2. Структура Годового отчета……………….……….………………………………...4
- 3. Формирование Годового отчета …………………..……………………....…….….4
- 4. Порядок заполнения формы Годового отчета ……………………………………..5
- 5. Порядок составления пояснительной записки……………………………………..7
- 6. Требования к оформлению Годового отчета……………………………………….9
Приложение: Образец формы Годового отчета о работе РК……...……………..10
- 1. Общие положения
- Стандарт организации деятельности «Подготовка отчета о работе Ревизионной комиссии Локомотивного городского округа Челябинской области» (далее – Стандарт) определяет правила подготовки годового отчета о работе Ревизионной комиссии Локомотивного городского округа Челябинской области (далее – Годовой отчет).
- Стандарт разработан в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением «О Ревизионной комиссии Локомотивного городского округа», Регламентом Ревизионной комиссии, Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 № 21К (854).
- При подготовке настоящего Стандарта был использован Стандарт Счетной палаты Российской Федерации СОД 13 «Подготовка отчетов о работе Счетной палаты Российской Федерации», утвержденный решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 11.06.2004, протокол 20 (390) и Стандарт Контрольно-счетной палаты Челябинской области СОД .
- Целью Стандарта является установление порядка и правил подготовки годового отчета о работе Ревизионной комиссии Локомотивного городского округа Челябинской области (далее –Ревизионная комиссия, РК).
- Задачами Стандарта являются:
- определение структуры Годового отчета;
- определение порядка организации работы и учета основных показателей деятельности при подготовке Годового отчета;
- установление общих требований к представлению документов и материалов для формирования Годового отчета;
- определение порядка утверждения Годового отчета.
1.6. Положения настоящего Стандарта являются обязательными для соблюдения работниками Ревизионной комиссии.
1.7. Годовой отчет составляется, утверждается и предоставляется в Собрание депутатов Локомотивного городского округа в порядке и сроки, предусмотренные Административным Регламентом Ревизионной комиссии Локомотивного городского округа Челябинской области.
- 2. Структура Годового отчета
2.1. Годовой отчет состоит из формы отчета, пояснительной записки к ней и соответствующих приложений.
2.2.Годовой отчет составляется в трех экземплярах.
2.3. Образец формы Годового отчета приведен в приложении к настоящему Стандарту.
- 3. Формирование Годового отчета
3.1. Форма Годового отчета и пояснительная записка к ней составляется на основании отчетов о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий РК и сведений о принятых мерах по устранению нарушений и недостатков, выявленных и зафиксированных в актах проверок.
3.2. Отчет о работе РК готовится сотрудниками РК . Объем отчета о работе направления деятельности РК составляет до 10 машинописных листов.
3.3. Годовой отчет утвержденный распоряжением председателя РК, направляется в Собрание депутатов округа и Главе округа.
3.4. Учет количества проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется по исполненным пунктам плана работы РК (завершенным контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям). Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия учитываются раздельно.
3.5. В отчетах о работе каждое контрольное и экспертно-аналитическое мероприятие учитывается как проверка или экспертно-аналитическое мероприятие, проведенное в рамках непосредственного обеспечения предварительного, текущего и последующего контроля формирования и исполнения бюджета муниципального образования или иное тематическое контрольное и экспертно-аналитическое мероприятие.
3.6. При определении количества проверенных объектов, в качестве объектов проверки учитывается организация (юридическое лицо), в которой в отчетном периоде было проведено контрольное мероприятие и по его результатам составлен акт.
- 4. Порядок заполнения формы Годового отчета
4.1. В разделе I указываются сведения о проведенных РК контрольных мероприятиях.
В строке 1 указывается количество контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия, проведенные совместно с Контрольно-счетной палатой Челябинской области и правоохранительными, а также иными органами финансового контроля.
В строке 2 указывается количество встречных проверок, проведенных в рамках контрольных мероприятий.
В строке 3 указывается количество проведенных контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены финансовые нарушения.
4.2. В разделе II указываются сведения о проведенных РК экспертно-аналитических мероприятиях.
В строке 4 указывается количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий.
В строке 4.1 указывается количество подготовленных РК заключений на поступившие проекты решений и иных нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования.
В строке 4.2 указывается количество подготовленных РК заключений по иным вопросам.
4.3. В разделе III указываются суммы финансовых нарушений, выявленных в результате контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных РК в отчетном периоде.
В строке 5 указывается сумма бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, выявленная в отчетном периоде.
В строке 6 указывается сумма неэффективно использованных бюджетных средств.
В строке 7 указывается сумма нарушений, связанных с несоблюдением планов счетов бухгалтерского учета, положений (стандартов) и других нормативных актов и методических указаний по вопросам бухгалтерского учета, выявленных несоответствий между данными бюджетной отчетности и бюджетного учета и других нарушений в данной сфере.
В строке 8 указывается сумма выявленных нарушений, связанных с искажением стоимости имущества казны, несоблюдением установленных процедур владения, пользования, распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Локомотивного городского округа, выбытия, списания, постановки его на учет и других нарушений в данной сфере.
В строке 9 указываются суммы нарушений, связанных с несоблюдением установленных законодательством Российской Федерации процедур размещения государственных и муниципальных заказов, сроков заключения контрактов, неправомерным изменением их условий и других нарушений в данной сфере.
В строке 10 указываются суммы нарушений, связанных с неправомерным принятием бюджетных обязательств, несоблюдением порядка санкционирования расходов бюджетов, условий софинансирования расходов при предоставлении межбюджетных трансфертов, отражением доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов по несоответствующим кодам бюджетной классификации и другие.
В строке 11 указывается количество выявленных нарушений по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий .
4.4. В разделе IV указываются сведения об устранении нарушений, предотвращении бюджетных потерь.
В строке 12 указывается сумма устраненных финансовых нарушений по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в отчетном году.
В строке 12.1 указывается сумма средств, восстановленных в добровольном порядке проверенными объектами (виновными лицами) и взысканных с виновных лиц руководителями проверенных объектов, по решению судебных органов, восстановленных органами, исполняющими бюджет, в доход бюджетов, а также восстановленной и взысканной (возмещенной) задолженности с поставщиков (подрядчиков) по ранее оплаченным, но непоставленным товарам, невыполненным работам (услугам) для государственных или муниципальных нужд.
В строке 13 указывается сумма устраненных финансовых нарушений по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в периоды, предшествующие отчетному году.
В строке 13.1 указывается сумма средств, восстановленных в добровольном порядке проверенными объектами (виновными лицами) и взысканных с виновных лиц руководителями проверенных объектов, по решению судебных органов, восстановленных органами, исполняющими бюджет, в доход бюджетов, а также восстановленной и взысканной (возмещенной) задолженности с поставщиков (подрядчиков) по ранее оплаченным, но непоставленным товарам, невыполненным работам (услугам) для государственных или муниципальных нужд.
В строке 14 указывается сумма сокращения расходов, дополнительных поступлений доходов областного и местных бюджетов в отчетном году в результате принятия проверенными объектами мер по недопущению впредь выявленных РК нарушений (в том числе повышение арендной платы от использования имущества до размеров, установленных нормативными правовыми актами; взимание платы за имущество, ранее переданное в пользование без заключения договоров аренды; прекращение необоснованных выплат заработной платы и осуществление иных неправомерных расходов; приведение в соответствие с требованиями нормативных документов смет расходов, коэффициентов удорожания сметной стоимости строительства объектов и оплаты за услуги заказчика-застройщика).
4.5. В разделе V указываются рассмотренные материалы по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также меры, принятые проверенными и уполномоченными органами по выявленным нарушениям.
В строке 15 указывается количество направленных РК предписаний .
В строке 16 указывается количество невыполненных предписаний, сроки исполнения которых наступили в отчетном периоде.
В строке 17 указывается количество направленных представлений.
В строке 18 указывается количество невыполненных представлений, сроки исполнения которых наступили в отчетном периоде.
В строке 19 указывается количество информационных писем, направленных в органы государственной власти Российской Федерации и Челябинской области, органы местного самоуправления по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
В строке 20 указывается количество протоколов о совершении административных правонарушений, направленных РК на рассмотрение мировым судьям.
В строке 21 указывается количество материалов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, переданных в правоохранительные органы.
В строке 22 указывается количество реализованных органами государственной власти Российской Федерации и Челябинской области, органами местного самоуправления, организациями предложений по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
В строке 23 указывается количество уголовных дел, возбужденных правоохранительными органами с использованием материалов РК.
В строке 24 указывается число лиц, привлеченных к административной ответственности по итогам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
В строке 25 указывается число лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности по итогам проведения контрольных мероприятий.
В строке 26 указывается число лиц, привлеченных к материальной ответственности по итогам контрольных мероприятий.
4.6. В разделе VI указываются сведения об освещении деятельности РК в средствах массовой информации.
В строках 27.1-27.2 указывается количество размещенных РК информационных материалов о своей деятельности в электронных и печатных средствах массовой информации.
- 5. Порядок составления пояснительной записки
5.1. Пояснительная записка - информационный документ об основных результатах деятельности, раскрывающий содержание и представляемый одновременно с Годовым отчетом. Схема, форма и содержание пояснительной записки к отчету по итогам за год предусмотрена настоящим Стандартом.
5.2. Пояснительная записка включает в себя информацию о выявленных и отраженных в документах фактах нарушений в использовании бюджетных средств.
5.3. Пояснительная записка составляется в соответствии со следующей структурой:
1) общие положения;
2) контрольная и экспертно-аналитическая деятельность;
3) организационные мероприятия;
4) межведомственное взаимодействие;
5) предложения по совершенствованию проверочной деятельности, внесению изменений в законы и другие нормативные правовые акты муниципальных образований.
В пояснительной записке могут использоваться иллюстрационные материалы (фотографии, рисунки, графики-схемы).
Объем пояснительной записки к Годовому отчету составляет до 20 машинописных листов.
5.4. В разделе "Общие положения" отражаются общие данные, характеризующие направления работы, указывается количество объектов, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль, их качественный состав (органы местного самоуправления муниципальных образований, организации, в том числе муниципальные унитарные предприятия).
5.5. В разделе "Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность" отражается количество запланированных и фактически проверенных объектов с указанием их процентного соотношения, а также причины невыполнения плана по проверке отдельных объектов, указываются проверки, проведенные по поручениям представительного органа муниципального образования и предложениям Главы муниципального образования, объемы выделенных и проверенных бюджетных средств (в тыс. рублей).
По отчетным данным приводятся примеры нецелевого использования бюджетных средств и характерные нарушения, связанные с неэффективным использованием бюджетных средств и другими нарушениями законодательства Российской Федерации , Челябинской области и Локомотивного городского округа проверенными объектами.
По итогам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий отражаются практические результаты деятельности, направлении предписаний, представлений и контроле за их исполнением, в принятии других мер.
5.6. В разделе "Организационные мероприятия" указываются документы, разработанные РК целях реализации требований законодательства, укомплектованность личным составом, текучесть кадров за год, организационно-штатные изменения, сведения о повышении квалификации.
5.7. В разделе "Межведомственное взаимодействие" отражаются факторы взаимодействия с органами государственного и муниципального финансового контроля, органами государственной власти Российской Федерации и Челябинской области, освещается участие в деятельности ассоциаций (объединений) контрольно-счетных органов Челябинской области .
5.8. В разделе «Предложения по совершенствованию проверочной деятельности, внесению изменений в законы и другие нормативные правовые акты Локомотивного городского округа» отражаются предложения по улучшению организации ее деятельности, реализации права законодательной инициативы по вопросам, входящим в компетенцию РК.
- 6. Требования к оформлению Годового отчета
6.1. Все данные приводятся строго за отчетный период (за период с 1 января по 31 декабря отчетного года).
6.2. Сумма выявленных финансовых нарушений, сведения об их устранении и предотвращении бюджетных потерь указываются в тысячах рублей с точностью до первого десятичного знака.
6.4. Документы и материалы к формированию отчетов о работе РК представляются на бумажном носителе и в электронном виде.
Приложение 1
Образец формы Годового отчета о работе РК
Отчет
о работе Ревизионной комиссии Локомотивного городского округа
Челябинской области
за 20___ год
Код строки |
Наименование показателя |
Значение показателя |
Раздел I. Сведения о проведенных контрольных мероприятиях |
||
1 |
Количество проведенных контрольных мероприятий, включая совместные с Контрольно-счетной палатой Челябинской области, правоохранительными органами, а также иными органами финансового контроля (единиц) |
|
2 |
Количество встречных проверок (единиц) |
|
3 |
Количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены финансовые нарушения (единиц) |
|
Раздел II. Сведения о проведенных экспертно-аналитических мероприятиях |
||
4 |
Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий (единиц) в том числе: |
|
4.1 |
подготовка экспертных заключений на поступившие проекты решений, муниципальных программ и иных нормативных правовых актов Локомотивного городского округа |
|
4.2 |
подготовка иных экспертно-аналитических материалов |
|
Раздел III. Сведения о выявленных нарушениях |
||
5 |
Нецелевое использование средств (тыс. рублей)
|
|
6 |
Неэффективное использование средств (тыс. рублей) |
|
7 |
Нарушения законодательства о бухгалтерском учете и (или) требований по составлению бюджетной отчетности (тыс. рублей) |
|
8 |
Нарушения в учете и управлении муниципальным имуществом (тыс. рублей) |
|
9 |
Нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (тыс. рублей) |
|
10 |
Несоблюдение установленных процедур и требований бюджетного законодательства Российской Федерации при исполнении бюджетов (тыс.рублей) |
|
11 |
Количество выявленных нарушений (единиц) |
|
Раздел IV. Сведения об устранении нарушений, предотвращении бюджетных потерь
|
||
12 |
Устранено финансовых нарушений, выявленных в отчетном году (тыс. рублей), в том числе: |
|
12.1 |
восстановлено средств (тыс. рублей) |
|
13 |
Устранено финансовых нарушений, выявленных в периоды, предшествующие отчетному году (тыс.рублей), в том числе: |
|
13.1 |
восстановлено средств (тыс. рублей) |
|
14 |
Предотвращено бюджетных потерь (тыс.рублей) |
|
Раздел V. Сведения о мерах, принятых по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по выявленным нарушениям |
||
15 |
Направлено предписаний (единиц) |
|
16 |
Не выполнено предписаний, сроки исполнения которых наступили в отчетном периоде (единиц) |
|
17 |
Направлено представлений (единиц) |
|
18 |
Не выполнено представлений, сроки исполнения которых наступили в отчетном периоде (единиц) |
|
19 |
Направлено документов в органы государственной власти Челябинской области , органы местного самоуправления по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (единиц) |
|
20 |
Направлено протоколов о совершении административных правонарушений на рассмотрение мировым судьям (единиц) |
|
21 |
Передано материалов контрольных мероприятий в правоохранительные органы (единиц) |
|
22 |
Реализовано органами государственной власти Челябинской области, органами местного самоуправления предложений по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (единиц) |
|
23 |
Возбуждено уголовных дел (единиц) |
|
24 |
Привлечено к административной ответственности (человек) |
|
25 |
Привлечено к дисциплинарной ответственности (человек)
|
|
26 |
Привлечено к материальной ответственности (человек)
|
|
Раздел VI. Освещение деятельности |
||
27 |
Информация о деятельности Ревизионной комиссии в средствах массовой информации (количество материалов) |
|
27.1 |
на сайте Администрации Локомотивного городского округа Челябинской области |
|
27.2 |
в печатных изданиях |