официальный сайт администрации локомотивного городского округа Официальный сайт администрации
Локомотивного городского округа
 
Российская федерация, 457390, Челябинская область,
Локомотивный городской округ, ул. Мира 60.
СВМФК Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ - Официальный сайт администрации Локомотивного городского округа Челябинской области

     

РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ ЛОКОМОТИВНОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

457390, Челябинская обл., пгт. Локомотивный , ул. Мира , 60, тел. (35133)3-11-88,ф/т (35133)3-19-89, E-mail:Revloc @ mail.ru

СТАНДАРТ
ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

 

 «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ»

 

Утвержден

приказом председателя

Ревизионной комиссии

Локомотивного городского округа

от 19 июня 2013 года   № 5

 

 

Локомотивный городской округ

2013 год

 
   
   
   
   
   
   
   

Общие положения

  1. 1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ» (далее – Стандарт) разработан в соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Локомотивного городского округа, Положением о Ревизионной комиссии Локомотивного городского округа, утвержденным решением Собрания депутатов Локомотивного городского округа от 27.06.2012 года № 43-р.
  2. 2. Настоящий Стандарт разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05. 2012 № 21К (854))и типовым стандартом внешнего муниципального финансового контроля, утвержденным решением Президиума Союза МКСО (протокол от 19.05.2013 № 2 (33)).
  3. 3. Стандарт определяет общие требования и принципы проведения Ревизионной комиссией Локомотивного городского округа (далее – РК) финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ, а также проектов изменений действующих муниципальных программ (далее – муниципальные программы) в пределах полномочий РК.
  4. 4. Стандарт является обязательным к применению должностными лицами РК, участвующими в проведении финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ.
  5. 5. Финансово-экономическая экспертиза (далее – экспертиза) проектов муниципальных программ осуществляется РК на основании пункта 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
  6. 6. Экспертизы проектов муниципальных программ являются экспертно-аналитическими мероприятиями, проводимыми в рамках предварительного контроля правовых актов.
  7. 7. Целью экспертизы является подтверждение полномочий по установлению/изменению расходного обязательства, подтверждение обоснованности размера расходного обязательства, установление экономических последствий принятия нового/изменения действующего расходного обязательства для бюджета Локомотивного городского округа.
  8. 8. Экспертиза не предполагает оценку общего социального, экономического эффекта от реализации муниципальной программы, определение масштаба и динамики негативных и позитивных социальных воздействий при принятии или непринятии программы. В пределах своей компетенции РК вправе выражать свое мнение по указанным аспектам.
  9. 9. Экспертиза проекта муниципальной программы включает оценку его соответствия Программе социально-экономического развития Локомотивного городского округа, нормам, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, Локомотивного городского округа в соответствующей сфере.
  10. 10. Заключение РК по итогам экспертизы не должно содержать политических оценок проекта муниципальной программы.
  11. 11. Основными задачами экспертизы является оценка:

– соответствия положений проекта муниципальной программы нормам законов и иных нормативных правовых актов;

– полноты анализа предметной ситуации и ее факторов;

– корректности определения ожидаемых результатов, целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;

– целостности и связанности задач муниципальной программы и мероприятий по их выполнению;

– обоснованности заявленных финансовых потребностей муниципальной программы.

  1. 12. Финансово-экономической экспертизе подлежат проекты муниципальных программ или проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в программы. Повторная финансово-экономическая экспертиза проводится в случае направления в РК проекта муниципальной программы (проекта муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальную программу) повторно после устранения замечаний и рассмотрения предложений РК.
  2. 13. Дополнительная финансово-экономическая экспертиза проводится в случае недостаточности информации и документов для подготовки положительного заключения при условии направления в РК дополнительной информации и документов вместе с проектом муниципальной программы (проектом муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальную программу).

Положительным заключением в целях настоящего Стандарта считается заключение, в котором по итогам финансово-экономической экспертизы замечания и предложения отсутствуют.

Также дополнительная финансово-экономическая экспертиза может проводиться при единичных изменениях параметров программы, не связанных с целями, задачами, сводными мероприятиями (например, корректировка объема финансирования отдельных мероприятий) при наличии положительного заключения по итогам финансово-экономической экспертизы ранее рассмотренного варианта проекта.

  1. 14. Основные термины и понятия:

финансово-экономическая экспертиза проекта муниципальной программы –экспертно-аналитическое мероприятие, представляющее собой исследование на предварительном этапе контроля с целью оценить проект нормативного правового акта с точки зрения обеспеченности проектируемых нормативных решений финансовыми, организационными и иными мерами, целесообразности предполагаемых затрат с учетом ожидаемых результатов;

целевые (индикативные) показатели, индикаторы – показатели, установленные программой, для оценки степени достижения поставленных программой целей и задач.

  1. 2. Требования к проведению экспертизы проекта муниципальной программы

1.Объем экспертизы проекта муниципальной программы определяется должностным лицом РК, ответственным за ее проведение, исходя из целей и задач экспертизы и условий ее проведения (срока подготовки заключения, а также полноты представленных материалов и качества их оформления).

  1. 2. При необходимости должностным лицом РК при проведении экспертизы могут быть определены вопросы, на которые лицам, участвующим в ее проведении, предлагается обратить особое внимание.
  2. 3. В ходе проведения экспертизы проектов муниципальных программ подлежат рассмотрению следующие вопросы:

– соблюдение установленного порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ;

– соответствие целей программы поставленной проблеме, соответствие планируемых задач целям программы;

– четкость формулировок целей и задач, их конкретность и реальная достижимость в установленные сроки реализации программы;

– наличие измеряемых (натуральных и стоимостных) показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и выполнения задач;

– взаимосвязанность программных мероприятий, в том числе по срокам реализации, отсутствие дублирования мероприятий других действующих/принимаемых программ;

– соответствие программных мероприятий целям и задачам программы;

– наличие и обоснованность промежуточных планируемых результатов;

– обоснованность объемов финансирования программных мероприятий;

– обоснованность источников финансирования и их структуры по программным мероприятиям, для бюджетного финансирования – в разрезе целевых статей и направлений расходования;

– четкая формулировка, простота понимания индикаторов;

– наличие взаимосвязи между индикаторами и программными мероприятиями;

– наличие ответственных лиц (подразделений) за реализацию программы в целом и за исполнение отдельных программных мероприятий;

– механизм управления программой, в том числе схемы мониторинга реализации программы и взаимодействия заказчиков и исполнителей программных мероприятий.

  1. 5. Экспертиза проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в муниципальные программы осуществляется в порядке, определенном для экспертизы проекта муниципальной программы с освещением вопросов правомерности и обоснованности предлагаемых изменений муниципальной программы, соответствия их показателям бюджета Локомотивного городского округа, а также:

– корректности предлагаемых изменений (отсутствие изменений программы «задним числом»);

– логичности предлагаемых изменений (отсутствие внутренних противоречий в новом варианте программы; согласованность изменений финансирования, программных мероприятий, целевых (индикативных) показателей и ожидаемых результатов);

– целесообразности предлагаемых изменений (потенциальная эффективность предлагаемых мер);

– устранения или сохранения нарушений и недостатков программы, отмеченных РК ранее по результатам экспертизы проекта программы.

  1. 6. Срок проведения экспертизы проекта муниципальной программы, а также проекта муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальную программу составляет 10 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления проекта в РК.
  1. 3. Требования к оформлению результатов экспертизы
  1. 1. По результатам проведения экспертизы РК составляется заключение по итогам финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы (далее – заключение).
  2. 2. Заключение состоит из вводной и содержательной частей.
  3. 3. Во вводной части заключения указываются реквизиты документов, на основании и с учетом которых проведена экспертиза, описываются исследуемые расходные обязательства.
  4. 4. В содержательной части заключения исследуется муниципальная программа, в том числе общее изменение объема финансирования с оценкой его обоснованности, проверяются соответствие объемов финансирования паспорту программы, изменение целевых показателей в связи с изменением объемов финансирования с оценкой их обоснованности; дается оценка финансовых последствий принимаемых изменений; делаются выводы и даются рекомендации.

В содержательной части заключения, как правило, отражаются наиболее существенные проблемные вопросы, выявленные в ходе экспертизы в отношении следующих элементов и принципиальных решений проекта муниципальной программы:

–определения целей, выбора ожидаемых результатов; постановки задач, выбора принципиальных подходов решения проблемы (улучшения состояния жизнедеятельности Локомотивного городского округа);

–определение целевых, индикативных показателей (индикаторов);

–распределения задач и мероприятий между соисполнителями муниципальной программы;

–формирования программных мероприятий, в том числе определения параметров сводных муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

–установления финансовых потребностей муниципальной программы, в том числе с учетом выпадающих доходов бюджета Локомотивного городского округа при возникновении таковых в связи с принятием/изменением программы.

Обязательно в содержательной части приводятся данные об общем объеме финансирования, в том числе по годам – при рассмотрении проекта вновь принимаемой программы, о сумме изменения объемов финансирования – при рассмотрении проекта корректировки программы.

  1. 5. При проведении повторной финансово-экономической экспертизы, дополнительной финансово-экономической экспертизы во вводной части указывается причина их проведения (устранение замечаний, предоставление дополнительных документов, изменение первоначального проекта муниципальной программы, в том числе объемов финансирования). В содержательной части по итогам повторной экспертизы необходимо описать устраненные по рекомендации РК нарушения и недостатки.
  2. 6. При обнаружении в ходе проведения экспертизы коррупциогенных факторов в заключении РК по итогам экспертизы должна быть отражена соответствующая информация. Коррупциогенные факторы определяются в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
  3. 7. Все суждения и оценки, отраженные в заключении, должны подтверждаться ссылками на исследованные положения проекта муниципальной программы и (при необходимости) на действующее законодательство, положения муниципальных правовых актов Локомотивного городского округа.
  4. 8. В заключении РК по итогам финансово-экономической экспертизы не даются рекомендации по утверждению или отклонению представленного проекта. В заключении выражается мнение о необходимости рассмотрения разработчиком программы замечаний и предложений, изложенных в заключении, внесения изменений в проект программы, либо информация об отсутствии замечаний и предложений по итогам экспертизы.
  5. 9. Заключение РК по итогам финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы (проекта изменений в муниципальную программу) подписывается председателем РК. Заключение направляется с сопроводительным письмом субъекту правотворческой инициативы, от которого проект был получен для проведения финансово-экономической экспертизы.