официальный сайт администрации локомотивного городского округа Официальный сайт администрации
Локомотивного городского округа
 
Российская федерация, 457390, Челябинская область,
Локомотивный городской округ, ул. Мира 60.
Антитеррор - Официальный сайт администрации Локомотивного городского округа Челябинской области

УТВЕРЖДЕНА

 постановлением Администрации

 Локомотивного городского округа

 от 11.12.2020 г. года № 16  

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

«Профилактика терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений

в Локомотивном городском округе

Челябинской области

на 2020-2022 годы»

 

п. Локомотивный-2020 г.


Раздел 1.

 

Паспорт муниципальной программы

«Профилактика терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений  в Локомотивном городском округе

Челябинской области на 2020-2022 годы»

 

Наименование муниципальной программы

Муниципальной программа «Профилактика терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений  в Локомотивном городском округе Челябинской области на 2020-2022 годы»

Цели и задачи Программы

Цель Программы:

          Разрушение системы воспроизводства терроризма и снижение угрозы его возникновения посредством формирования у населения внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей и религиозных конфессий на основе ценностей многонационального Российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека; формирования межэтнической культуры в молодежной среде, профилактика агрессивного поведения.

            Создание условий по предупреждению террористических актов, связанных с ними чрезвычайных ситуаций, повышение оперативности их предупреждения, обнаружения и предотвращения на территории Локомотивного городского округа.

Задачи программы:

             Информирование населения Локомотивного городского округа по вопросам противодействия терроризму и экстремизму; отработка навыков и быстрого принятия решения в экстремальных ситуациях.

              Своевременное обнаружение возникновения предпосылок к совершению террористических актов, недопущение экстремистской деятельности. Осуществление мероприятий антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей, жизнеобеспечения.

              Патриотическое воспитание граждан, особенно молодежи, недопущение их вовлечения в террористическую деятельность. Формирование стойкого неприятия к элементам экстремистской направленности (свастики и т.п.). Пропаганда толерантного поведения к людям разных национальностей и религиозных конфессий путем проведения совместных мероприятий.

Заказчик Программы

Администрация Локомотивного городского округа Челябинской области

Разработчики Программы

Отдел гражданской защиты

Координатор Программы

Глава Локомотивного городского округа, председатель антитеррористической комиссии

Ответственный исполнитель Программы

Администрация Локомотивного городского округа Челябинской области;

Соисполнители Программы

1) Антитеррористическая комиссия Локомотивного городского округа (далее-АТК);

2) Отдел образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, образовательные учреждения, учреждения культуры и учреждения физической культуры;

3) Отделение УФСБ России;

4) МО МВД России.

Сроки и этапы реализации Программы

2020-2022годы в один этап

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования программы составляет 10,0 тысяч рублей из средств местного бюджета.

В том числе по годам:

2020 год – 5,0 тыс.руб.

2021 год – 5,0 тыс.руб.

2022 год – 0,0 тыс.руб.

Ожидаемые результаты от реализации программы

1.     Минимизация возможности совершения террористических актов на территории Локомотивного городского округа;

2.     Повышение информированности населения о принимаемых органами власти мерах антитеррористического характера и правилах поведения в случае угрозы возникновения террористического акта;

3.     Повышение уровня антитеррористической защищенности 17 объектов повышенной опасности, с массовым пребыванием людей жизнеобеспечения;

4.     Увеличение доли муниципальных служащих, и работников муниципальных учреждений, прошедших повышение квалификации по вопросам профилактики терроризма.

Ожидаемые результаты от реализации Программы

В результате реализации Программы планируется:

1) Совершенствование механизмов, способствующих проведению мероприятий по противодействию распространения террористической идеологии, а также устранению причин и условий, способствующих ее восприятию. Формирование стойкого неприятия обществом, прежде всего молодежью, идеологии терроризма в различных её проявлениях.

2) Обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся на территории Локомотивного городского округа.

3) Создание условий для качественного взаимодействия органов местного самоуправления, правоохранительных органов, граждан в решении задач предупреждения терроризма.

4) Повышение уровня информированности населения.

 

Раздел 2. Характеристика проблемы,

на решение которой направлена Программа.

 

 

            Необходимость разработки настоящей Программы вызвана внесением изменений в Федеральный закон «О противодействие терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности.

            Ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом остается напряженной. Учитывая поступающую в правоохранительные органы информацию об активизации деятельности членов незаконных формирований по планированию террористических акций в различных городах страны, терроризм приобретает характер реальной угрозы для безопасности населения Локомотивного городского округа. Международный и отечественный опыт противодействия терроризму свидетельствует о том, что силовые методы способны предупредить лишь конкретную угрозу совершения террористического акта. Для обеспечения снижения угрозы терроризма необходимо разрушить саму систему его воспроизводства, что возможно лишь при проблемно-целевом планировании. Для решения этой задачи разработана данная муниципальная программа, цель которой  - гармонизация межнациональных и межрелигиозных отношений, патриотическое воспитание молодежи, как наиболее уязвимой категории населения, недопущение их вовлечение в террористическую деятельность.

            Необходим комплексный подход в противодействии криминальной среде, консолидации сил и средств на приоритетных направлениях работы. Предлагаемые мероприятия призваны укрепить меры по профилактики терроризма, устранению причин и условий, способствующих его проявлению, обеспечению защищенности объектов от возможных террористических посягательств, а также систематизировать методы долгосрочного процесса формирования толерантного сознания и поведения жителей Локомотивного городского округа.

Объекты социальной сферы требуют повышенного внимания. Мероприятия программы рассчитаны на устранение недостатков в обеспечении ограниченного доступа (ограждения, двери), оперативного информирования (тревожные кнопки), совершенствования знаний о правилах поведения в экстремальных ситуациях.

            Разработка и принятие Программа обусловлены необходимостью дальнейшей интеграции усилий территориальных органов федеральных органов государственной власти, расположенных на территории Локомотивного городского округа, органов местного самоуправления в сфере противодействия терроризму, повышения уровня координации их деятельности и осуществления постоянного взаимодействия в вопросах подготовки и реализации эффективных мер по противодействию терроризму, обеспечению готовности сил и средств к ситуационному реагированию на возникающие террористические угрозы, минимизацию и ликвидацию последствий их проявлений, выявление и снижение негативного влияния условий и факторов, способствующих возникновению проявлений терроризма и экстремизма.

 

Географическое приграничное положение Локомотивного городского округа, многонациональный состав населения Южного Урала, многочисленные нарушения миграционного законодательства Российской Федерации. Причем, часть мигрантов является сторонниками радикальных течений, в том числе ваххабизма и экстремистских религиозно-политических организаций, отдельные мигранты имеют опыт ведения боевых действий на территории своих государств. Всё это является потенциальными угрозами подготовки и проведения террористических актов на территории муниципального образования.

На сравнительно небольшой территории Локомотивного городского округа – 10 кв.км., расположено 20 объектов, потенциально притягательных в террористическом отношении. Из них: комплексное здание с размещёнными там органами местного самоуправления, правоохранительными органами, 1 опасный производственный объект, 5 взрывопожароопасных объекта, 11 объектов с массовым пребыванием людей, из которых 6 образовательных учреждений и 1 объект с круглосуточным пребыванием, 3 объекта жизнеобеспечения не считая коммуникаций, 1 гидротехническое сооружение.

Учитывая все изложенные факторы, возникает объективная необходимость решения данной проблемы программными методами так как необходима постоянная поддержка со стороны органов местного самоуправления, объединение и координация усилий с органами государственной власти, привлечения организаций и общественных объединений.

 

Раздел 3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

Программы

 

            Приоритеты Программы определены Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 5 октября 2009 г.

            Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», с участием заинтересованных структурных подразделений администрации Локомотивного городского округа, учреждений и организаций Локомотивного городского округа.

 

Раздел 4. Основные принципы противодействия терроризму, цели, задачи, прогноз развития, сроки реализации Программы.

 

            Противодействие терроризму в Локомотивном городском округе основывается на следующих основных принципах:

            1) обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

            2) законность;

            3) приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;

            4) неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;

            5) системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;

            6) сотрудничество администрации Локомотивного городского округа с общественными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии терроризму;

            7) приоритет мер предупреждения терроризма;

            8) единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;

            9) сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму;

            10) конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников;

            11) недопустимость политических уступок террористам;

            12) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма;

            13) соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

 

            Цель Программы:

            Разрушение системы воспроизводства терроризма и снижение угрозы его возникновения посредством формирования у населения внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей и религиозных конфессий на основе ценностей многонационального Российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека; формирования межэтнической культуры в молодежной среде, профилактика агрессивного поведения.

            Создание условий по предупреждению террористических актов, связанных с ними чрезвычайных ситуаций, повышение оперативности их предупреждения, обнаружения и предотвращения на территории Локомотивного городского округа.

 

            Задачи Программы:

            Информирование населения Локомотивного городского округа по вопросам противодействия терроризму и экстремизму; отработка навыков и быстрого принятия решений в экстремальных ситуациях.

            Своевременное обнаружение возникновения предпосылок к совершению террористических актов, недопущение экстремистской деятельности. Осуществление мероприятий антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей, жизнеобеспечения.

            Патриотическое воспитание граждан, особенно молодежи, недопущение их вовлечения в террористическую деятельность. Формирование стойкого неприятия к элементам экстремистской направленности (свастики и т.п.).

            Пропаганда толерантного поведения к людям разных национальностей и религиозных конфессий путем проведения совместных мероприятий.

 

            Сроки реализации Программы: 2020 – 2022 годы. Программа реализуется в 1 этап.

 

            Исполнение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит решить наиболее острые проблемы, стоящие перед органами местного самоуправления Локомотивного городского округа и обществом, в части создания положительных тенденций повышения уровня антитеррористической устойчивости Локомотивного городского округа, что в результате окажет непосредственное влияние на укрепление общей безопасности.

 

             В результате реализации Программы планируется:

            1) Обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся на территории Локомотивного городского округа.

            2) Совершенствование механизмов, способствующих проведению мероприятий по противодействию распространения террористической идеологии, а также устранению причин и условий, способствующих её восприятию. Формирование стойкого неприятия обществом, прежде всего молодежью, идеологии терроризма в различных её проявлениях.

            3) Создание условий для совершенствования взаимодействия органов местного самоуправления, правоохранительных органов, граждан в решении задач предупреждения терроризма;

            4) Повышение уровня информированности населения по вопросам антитеррористической защищенности.

 

Раздел 5. Обобщенная характеристика программных мероприятий.

 

            Состав основных мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения её целей и задач. Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач Программы.

 

            Мероприятия Программы сгруппированы по следующим направлениям:

            1) организационные мероприятия по выполнению программы;

            2) профилактическая работа с населением;

            3) профилактика незаконной миграции;

            4) мероприятия, направленные на патриотическое воспитание и неприятие терроризма и экстремизма;

            5) мероприятия по исключению доступа посторонних и антитеррористической защищенности объектов.

            Перечень программных мероприятий, сроки и объемы финансирования приведены в приложении к Программе.

 

 

Раздел 6. Основные меры государственного

и правового регулирования в сфере реализации Программы.

 

            К мерам государственного регулирования, направленным на достижение цели и конечных результатов реализации Программы, следует отнести формирование и совершенствование законодательных, нормативных, организационных и иных механизмов, способствующих проведению мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью, противодействию распространению террористической идеологии, а также устранению причин и условий, способствующих ее восприятию.

 

Раздел 7. Анализ рисков реализации Программы.

 

            Риски, влияющие на достижение цели Программы, идентифицируются на внешние и внутренние.

            К внешним рискам относятся события (условия), связанные с изменениями внешней среды, влияющие на достижение цели Программы, которыми невозможно управлять в рамках реализации Программы.

             К внешним рискам, влияющим на достижение цели Программы, относятся:

            1) макроэкономические риски, которые возникают вследствие снижения темпов роста валового внутреннего продукта и уровня инвестиционной активности, а также высокой инфляции, что обуславливает увеличение объема необходимых финансовых средств для реализации мероприятий за счет увеличения стоимости работ и оборудования;

            2) законодательные риски, которые возникают вследствие несовершенства, отсутствия или изменения правовых актов, а также из несогласованности, что обуславливает неправомерность выполнения мероприятий или нецелевое использование финансовых средств;

            3) техногенные и экологические риски, которые возникают вследствие катастроф с медико-социальными последствиями, что обуславливает перераспределение в установленном порядке объема необходимых финансовых средств для реализации мероприятий за счет их направления на ликвидацию последствий катастроф.

            Влияние внешних рисков на достижение цели Программы и вероятность их возникновения могут быть качественно оценены как высокие.

            Мерами по преодолению негативных последствий внешних рисков являются:

            1) проведение регулярного мониторинга законодательства в сфере реализации Программы;

            2) внесение изменений в программу, предусматривающих снижение последствий внешних рисков, при необходимости.

            К внутренним рискам относятся события (условия), связанные с изменениями в сфере реализации Программы, включающими на достижение цели Программы, и которыми можно управлять в рамках реализации Программы.

            К внутренним рискам, влияющим на достижение цели Программы, относятся:

            1) недостижение запланированных результатов;

            2) недостаточный уровень профессионального менеджмента.

            Влияние внутренних рисков на достижение цели Программы и вероятность их возникновения могут быть качественно оценены как высокие.

            Мерами по преодолению негативных последствий внутренних рисков являются:

            1) проведение рабочих совещаний по решению задач текущего выполнения мероприятий;

            2) усиление личной ответственности сотрудников за достижение запланированных результатов их выполнения;

            3) повышение квалификации управленческих кадров.

 

Раздел 8. Ресурсное обеспечение Программы.

 

            Финансирование мероприятий Программы предполагается производить за счет средств, предусмотренных на финансирование программных мероприятий.

            Объемы и источники финансирования Программы могут корректироваться при изменении условий нормативно-правовой базы и порядка финансирования мероприятий Программы. 

 

 

 

Раздел 9. Ожидаемые результаты

и оценка эффективности реализации Программы

 

В результате реализации мероприятий Программы ожидается достижение следующих результатов:

  1. Минимизация возможности совершения террористических актов на территории Локомотивного городского округа;
  2. Повышение информированности населения о принимаемых органами власти мерах антитеррористического характера и правилах поведения в случае угрозы возникновения террористического акта;
  3. Повышение уровня антитеррористической защищенности объектов повышенной опасности, с массовым пребыванием людей, жизнеобеспечения;
  4. Увеличение доли муниципальных служащих, и работников муниципальных учреждений, прошедших повышение квалификации по вопросам профилактики терроризма.

Динамика индикативных показателей по годам

№ п/п

Индикативный показатель

Динамика показателя

2020 год

2021 год

2022 год

1.   

Эффективность мер противодействия терроризму (%)

1

< 1

0

2.   

Доля жителей Локомотивного городского округа, охваченных мероприятиями информационного характера о мерах противодействию терроризму (%)

40

50

80

3.   

Доля антитеррористической защищенности объектов Локомотивного городского округа (%)

80

90

100

4.   

Доля муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, прошедших курсы  повышения квалификации по вопросам профилактики терроризма (%)

80

90

100

Методика оценки эффективности Программы

Настоящая методика определяет принципы обоснования результативности и эффективности Программы.

  • Эффективность мер (DЭ) противодействия терроризму:

DЭ = (NТА + NЛА) / NО х 100

где

NТА – количество свершённых террористических актов;

NЛА – количество ложных сообщений о покушении на террористический акт;

NО   – общее количество зафиксированных попыток (покушений) террористических актов;

  • Доля жителей Локомотивного городского округа (DИ), охваченных мероприятиями информационного характера о мерах противодействию терроризму:

DН = NИ / NОБ х 100

где

NИ – число жителей Локомотивного городского округа, охваченных мероприятиями информационного характера;

NОБ – общая численность жителей Локомотивного городского округа.

  • Доля антитеррористической защищенности объектов (DЗ) Локомотивного городского округа:

DЗ = ((NОЦ / NОП х 100) + (NП / NОО х 100)) / 2

где

NОЦ – количество объектов, получивших неудовлетворительную оценку при проведении комплексной проверки по организации антитеррористической защищенности;

NОП – общее количество проведенных комплексных проверок по организации антитеррористической защищенности;

NП – количество объектов, на которые разработаны паспорта безопасности (антитеррористической защищенности);

NОО – общее количество потенциально опасных объектов, учреждений с массовым пребыванием и объектов жизнеобеспечения Локомотивного городского округа.

  • Доля муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений (DР), прошедших курсы повышения квалификации по вопросам профилактики терроризма:

DР = NПП / NОР х 100

где

NПП – количество муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, прошедших курсы  повышения квалификации по вопросам профилактики терроризма;

Р – общее количество муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, подлежащих обучению по вопросам профилактики терроризма.

 

 

 

 

 


Приложение к муниципальной программе

«Профилактика терроризма, а также

минимизации и (или) ликвидации

последствий его проявлений

в Локомотивном городском округе

Челябинской области на 2020-2022 годы»

 

Система программных мероприятий

муниципальной программы «Профилактика терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации

последствий его проявлений в Локомотивном городском округе Челябинской области на 2020-2022 годы»

 

 п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки

исполнения

Источники

финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

Всего

в том числе, по годам

2020

2021

2022

1. Организационные мероприятия по выполнению программы

1.

Организация работы антитеррористической комиссии Локомотивного городского округа, проведение заседаний

Администрация ЛГО

Ежеквартально

Без финансирования

 

 

 

 

2.

Участие представителя администрации в совещаниях правоохранительных органах.

Администрация ЛГО

Весь период

Без финансирования

 

 

 

 

3.

Обобщение и распространение опыта профилактики терроризма в Челябинской области

Администрация ЛГО

Весь период

Без финансирования

 

 

 

 

2. Мероприятия, направленные на профилактическую работу с населением

4.

Информирование жителей Локомотивного городского округа о порядке действий при угрозе возникновения террористических актов, посредством размещения информации на официальном сайте администрации Локомотивного городского округа и газете «Луч Локомотивного».

Администрация ЛГО

Межмуниципальный отдел МВД России «Карталинский»

Весь период

Без финансирования

 

 

 

 

5.

Обеспечение своевременного доведения требований действующего миграционного законодательства, а также контактных телефонов о том, куда следует обращаться в случаях совершения противоправных действий.

Отдел правовой и аналитической работы администрации ЛГО

По мере необходимости

Без финансирования

 

 

 

 

6.

Информационно-методическое обеспечение материалами (образцы плакатов, памяток, листовок, лекций, бесед и т.п.) для профилактической работы с населением руководителей организаций и учреждений всех форм собственности, расположенных на территории Локомотивного городского округа.

Администрация ЛГО

Весь период

Местный бюджет

10

5

5

0

7.

Проведение комплекса мероприятий по выявлению и пресечению изготовления и распространения литературы, аудио- и видеоматериалов экстремистского толка, пропагандирующих разжигание национальной, расовой и религиозной вражды

Отдел образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта,

Отдел  УФСБ России в г.Карталы,

Межмуниципальный отдел МВД России «Карталинский»

 

По мере необходимости

Без финансирования

 

 

 

 

3. Профилактика незаконной миграции

8.

Проверка мест пребывания иностранных граждан и адресов, которые часто используются для постановки на миграционный учет, в т.ч. с целью выявления «резиновых» квартир; проведение оперативнопрофилактических мероприятий по противодействию незаконной миграции

Межмуниципальный отдел МВД России «Карталинский»

 

Весь период

Без финансирования

 

 

 

 

9.

Осуществление мероприятий по учету и контролю за пребыванием и трудовой деятельностью граждан и лиц без гражданства.

Управление экономического развития

Межмуниципальный отдел МВД России «Карталинский»

 

Весь период

Без финансирования

 

 

 

 

10.

Осуществление контроля за сносом ветхих строений, регулярными обследованиями подвальных и чердачных помещений с целью исключения доступа посторонних лиц

Отдел ЖКХ

Весь период

Без финансирования

 

 

 

 

11.

Организация патрулирования в местах массового скопления людей на территории Локомотивного городского округа

Межмуниципальный отдел МВД России «Карталинский»

 

Весь период

Без финансирования

 

 

 

 

4. Мероприятия, направленные на патриотическое воспитание и неприятие терроризма и экстремизма

12.

Организация профилактической работы, направленной на недопущение вовлечения населения, особенно детей и подростков, в незаконную деятельность религиозных сект и экстремистских организаций путем обеспечения их занятости и контроля времяпровождения

Отдел образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта,

Отдел  УФСБ России в г.Карталы,

Межмуниципальный отдел МВД России «Карталинский

Весь период

Без финансирования

 

 

 

 

13.

Организация «круглых столов» с представителями разных национальностей в целях предупреждения распространения идеологии терроризма, недопущения вовлечения граждан в террористическую деятельность

Отдел образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта

Весь период

Без финансирования

 

 

 

 

14.

Организация концертов, проведение конкурсов, викторин, бесед с оформлением наглядной агитации, показом видеороликов, направленных на патриотическое воспитание, вручением памяток

Отдел образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта

Весь период

Без финансирования

 

 

 

 

15.

Организация регулярного проведения в образовательных организациях, учреждениях культуры мероприятий, направленных на изучение истории региона, патриотическое воспитание молодежи, гармонизацию межнациональных отношений

Отдел образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта

Весь период

Без финансирования