АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛОКОМОТИВНОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
« 26 » июля 2022 года № 186
п. Локомотивный
О создании сил гражданской обороны
Локомотивного городского округа
Челябинской области и поддержании
их в готовности к действиям
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», в целях осуществления мер по поддержанию в постоянной готовности к применению по предназначению сил и средств гражданской обороны, обеспечению мероприятий и действий по защите населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, -
Администрация Локомотивного городского округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- 1. Утвердить прилагаемое Положение о силах гражданской обороны Локомотивного городского округа Челябинской области (далее - Положение).
- 2. Утвердить прилагаемый перечень структурных подразделений администрации Локомотивного городского округа Челябинской области и подведомственных им организаций и учреждений, создающих силы гражданской обороны (далее - перечень органов, создающих силы гражданской обороны).
- 3. Руководителям структурных подразделений администрации Локомотивного городского округа Челябинской области, учреждений, предприятий и организаций, указанным в перечне органов, создающих силы гражданской обороны, организовать создание, подготовку и поддержание в состоянии постоянной готовности сил гражданской обороны в соответствии с Положением.
- 4. Рекомендовать руководителям организаций, расположенных на территории Локомотивного городского округа Челябинской области, независимо от организационно-правовой формы организовать создание, подготовку и поддержание в состоянии постоянной готовности сил гражданской обороны в соответствии с Положением.
- 5. Начальнику отдела гражданской защиты (Шамшура П.А.) организовать методическое руководство по созданию сил гражданской обороны на территории Локомотивного городского округа Челябинской области.
- 6. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Луч Локомотивного» (Саитгалина Т.Д.) и размещению на официальном сайте Администрации Локомотивного городского округа в сети Интернет (Шамшура П.А.)
- 7. Считать утратившим силу Постановление Главы Локомотивного городского округа от 16.11.2007 №247-р/16 «О создании территориальной группировки сил и средств Локомотивного городского округа, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведении работ по их ликвидации».
- 8. Контроль выполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава
Локомотивного городского округа А.М. Мордвинов
приложение
к постановлению администрации
Локомотивного городского округа
от « 26 » июля 2022 г. № 186
Положение о силах гражданской обороны Локомотивного городского округа Челябинской области
- 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о силах гражданской обороны Локомотивного городского округа Челябинской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», определяет основы создания, поддержания в готовности и применения сил гражданской обороны на территории Локомотивного городского округа Челябинской области.
1.2. К силам гражданской обороны Локомотивного городского округа Челябинской области (далее - округ) относятся:
аварийно-спасательные формирования;
спасательные службы (службы гражданской обороны);
нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
1.3. Аварийно-спасательные формирования района создаются:
на постоянной штатной основе (профессиональные аварийно-спасательные формирования);
на нештатной основе (нештатные аварийно-спасательные формирования).
1.4. Профессиональные аварийно-спасательные формирования района создаются по решению администрации Локомотивного городского округа Челябинской области (далее – администрация).
Профессиональные аварийно-спасательные формирования организаций создаются руководством организаций, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных формирований.
1.5. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне (далее - Организации). Организации создают нештатные аварийно-спасательные формирования из числа своих работников, поддерживают их в состоянии готовности в соответствии с Федеральным законом Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденным приказом МЧС России от 23.12.2005 № 999.
Администрация может создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для выполнения мероприятий на своей территории в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения, планом и предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Администрация на территории округа вправе:
определять организации, находящиеся в сфере его ведения, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования;
организовывать создание, подготовку и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований;
вести реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, и осуществлять их учет;
организовывать планирование применения нештатных аварийно-спасательных формирований.
1.6. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне представляют из себя формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Администрация может создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне на своей территории в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения, планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Администрация в отношении организаций, находящихся в его ведении:
определяет организации, создающие нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
организует поддержание в состоянии готовности нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
организует подготовку и обучение личного состава нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
создает и содержит запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
1.7. Организации:
создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
осуществляют обучение личного состава нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются в соответствии с Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденным приказом МЧС России от 18.12.2014 № 701.
1.8. Спасательные службы (службы гражданской обороны)
Спасательные службы (службы гражданской обороны) Локомотивного городского округа Челябинской области и организаций создаются по решению Администрации и организаций на основании расчета объема и характера задач, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны).
Организация и порядок деятельности спасательных служб (служб гражданской обороны) определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах (службах гражданской обороны).
- 2. Основные задачи сил гражданской обороны
2.1. Основными задачами сил гражданской обороны района являются:
2.1.1. Для аварийно-спасательных формирований:
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
поддержание аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.
Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут возлагаться задачи по:
участию в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;
выработке предложений органам государственной власти по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных формирований.
2.1.2. Для нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне:
участие в эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
участие в проведении мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления связи и оповещения, защиты животных и растений, автотранспортного обеспечения;
участие в первоочередном жизнеобеспечении пострадавшего населения;
оказание первой помощи пораженным и эвакуация их в лечебные учреждения;
участие в санитарной обработке населения, их одежды, техники, продовольствия, воды, территорий;
участие в организации подвижных пунктов питания, продовольственного и вещевого снабжения;
прокладывание колонных путей и устройство проходов (проездов) в завалах;
участие в локализации аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных, тепловых и технологических сетях в целях создания безопасных условий для проведения аварийно-спасательных работ;
укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом или препятствующих безопасному проведению аварийно-спасательных работ;
участие в обеспечении охраны общественного порядка;
ремонт и восстановление дорог и мостов;
ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения аварийно-спасательных работ;
поддержание в готовности, ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений для укрытия от возможных повторных поражающих воздействий.
2.1.3. Для спасательных служб (служб гражданской обороны)
выполнение специальных действий в области гражданской обороны:
оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты; обслуживание защитных сооружений;
проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
обеспечение проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;
санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
срочное захоронение трупов в военное время;
иные специальные действия в целях выполнения основных задач в области гражданской обороны.
- 3. Порядок создания сил гражданской обороны.
3.1. Силы гражданской обороны округа создаются структурными подразделениями администрации, учреждениями, предприятиями и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Оснащение формирований осуществляется в соответствии с нормами оснащения (табелизации) формирований специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, утверждаемые руководителями, их создающими, в соответствии с Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденным приказом МЧС России от 23.12.2005 № 999, Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденным приказом МЧС России от 18.12.2014 № 701, и с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны.
Функции, полномочия и порядок функционирования сил гражданской обороны муниципального образования определяются положениями (уставами) о них.
- 4. Применение сил гражданской обороны.
4.1. Применение сил гражданской обороны заключается в их привлечении к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе возникших вследствие вооруженных конфликтов, и проведению мероприятий по гражданской обороне.
4.1.1. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации (зоне поражения) осуществляется в три этапа:
первый этап - проведение экстренных мероприятий по защите населения, спасению пострадавших и подготовка группировки сил и средств к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
второй этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ группировкой сил и средств аварийно-спасательных формирований и спасательных служб;
третий этап - завершение аварийно-спасательных и других неотложных работ, вывод группировки сил аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения.
4.1.2. Содержание аварийно-спасательных работ включает в себя:
разведку зоны чрезвычайной ситуации и участков (объектов) работ и маршрутов выдвижения к ним;
локализацию и тушение пожаров на маршрутах выдвижения и участках (объектах) работ;
поиск пораженных (пострадавших) и спасение их из поврежденных и горящих зданий, загазованных и задымленных помещений, завалов;
вскрытие разрушенных, поврежденных, заваленных защитных сооружений, подвальных помещений и спасение находящихся в них людей;
подачу воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной фильтровентиляционной системой;
оказание первой, доврачебной, первой врачебной помощи пораженным (пострадавшим) и эвакуация их в лечебные учреждения;
вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы;
дегазацию, дезактивацию и дезинфекцию специальной техники, транспорта, участков местности и дорог, зданий и сооружений;
санитарную обработку людей, дегазацию, дезинфекцию, дезинсекцию обмундирования, снаряжения, одежды и средств защиты;
обеззараживание продовольствия, пищевого сырья, воды и фуража, ветеринарную обработку сельскохозяйственных животных.
4.1.3. Другие неотложные работы, проводимые в интересах аварийно-спасательных работ и первоочередного обеспечения жизнедеятельности населения, включают:
локализацию аварий на коммунально-энергетических и технологических сетях;
укрепление или обрушение (разборка) поврежденных конструкций, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному движению и проведению аварийно-спасательных работ;
восстановление поврежденных участков коммунально-энергетических сетей, линий связи, дорог, сооружений и объектов первоочередного обеспечения жизнедеятельности населения;
прокладывание колонных путей и устройство проездов в завалах и на зараженных участках;
проведение пиротехнических работ, связанных с обезвреживанием авиационных бомб и фугасов;
ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений для укрытия в них работающих смен подразделений (формирований) в случае повторного нанесения противником удара с применением современных средств поражения.
Планирование применения сил гражданской обороны осуществляется заблаговременно, на этапе их создания. Результаты планирования применения сил гражданской обороны отражаются в планах гражданской обороны и защиты населения.
4.2. Привлечение сил гражданской обороны района к выполнению задач в области гражданской обороны и ликвидации чрезвычайной ситуации муниципального характера осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения района по решению руководителя гражданской обороны района.
- 5. Поддержание в готовности сил гражданской обороны.
5.1. Подготовка и обучение личного состава сил гражданской обороны района осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, документами организаций, создающих силы гражданской обороны.
5.2. Поддержание в постоянной готовности сил гражданской обороны района обеспечивается:
поддержанием профессиональной подготовки личного состава подразделений (формирований) на уровне, обеспечивающем выполнение задач, установленных разделом 2 настоящего Положения;
поддержанием в исправном состоянии специальных техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов;
планированием и проведением занятий и мероприятий оперативной подготовки (тренировок, учений).
- 6. Обеспечение деятельности сил гражданской обороны.
6.1. Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны района осуществляется за счет финансовых средств организаций, их создающих, с учетом положений статьи 18 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне».
приложение
к постановлению администрации
Локомотивного городского округа
от « 26 » июля 2022 г. № 186
Перечень структурных подразделений администрации Локомотивного городского округа Челябинской области и подведомственных им организаций и учреждений, создающих силы гражданской обороны
- 1. 9 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Челябинской области".
- 2. Межмуниципальный отдел МВД России «Карталинский» Челябинской области
- 3. ОГИБДД МО МВД России "Карталинский"
- 4. Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в Карталинском, Брединском и Варненском районах
- 5. ФГБУ «Челябинский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды». Метеорологическая станция г. Карталы
- 6. ООО "Миассэнергосервис"
- 7. ПО ""Магнитогорские электротехнические сети" Филиал ОАО МРСК "Урала"-"Челябэнерго" Карталинская РЭС
- 8. Карталинский ЦКТО Магнитогорского РУС ОАО "Ростелеком"
- 9. Карталинское ЛПУ МГ ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» (аварийно - восстановительные бригады)
- 10. Филиал ОАО "Газпром газораспределение Челябинск" в п.Локомотивный
- 11. ГБУЗ "Областная больница" р.п. Локомотивный
- 12. Поисково-спасательный отряд п.Локомотивный поисково-спасательной службы Челябинской области
- 13. КЧС и ОПБ Локомотивного городского округа
- 14. ЕДДС ЛГО
- 15. ООО Управляющая Компания "Победа"
- 16. Филиал АО "Челябоблкоммунэнерго" Карталинские электротепловые сети
- 17. Отдел УФСБ России в г.Карталы
- 18. Карталинская городская прокуратура
- 19. Следственный отдел по г.Карталы следственного управления следственного комитета при прокуратуре РФ по Челябинской области