Заместитель руководителя УФНС России по Челябинской области А.В. Загерпринял участие в работе«круглого стола» на тему "Кадастровая стоимость: проблемы определения, оспаривания. Пути совершенствования механизма определения стоимости объектов с целью налогообложения".
В мероприятии, организованном Южно-Уральской торгово-промышленной палатой, участвовали представители Арбитражного суда, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области» и других ведомств региона.
Оценивая значимость имущественных налогов, Алексей Владимирович отметил, что итогам прошлого года доля имущественных налогов в консолидированном бюджете области составила более 22 процентов и почти четверть - в бюджетах территорий. Около 65% поступлений сформировано налогом на имущество организаций (12,2 млрд. рублей), на втором месте - земельный налог (4,2 млрд. рублей), затем транспортный налог (2 млрд. рублей) и налог на имущество физических лиц (0,5 млрд. рублей).
А.В. Загер рассказал, что проведенная в 2011 году кадастровая оценка существенно повлияла на увеличение налоговой базы. В прошлом году это ощутили на себе юридические лица, в текущем году — граждане, которые уже начали получать уведомления на уплату налога за 2012 год.
В свою очередь, налоговые органы заинтересованы, чтобы механизм определения кадастровой стоимости был качественным и понятным населению. По данным ФБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» около 10 тысяч сведений о земельных участках требуют уточнения отдельных характеристик (адреса, категории земли, вида разрешенного использования, площади).
В результате анализа баз данных налоговики выявили свыше 4 тысяч сведений об участках, по которым отсутствует необходимая для исчисления налога информация (кадастровая стоимость, сведения о государственной регистрации прав). Кроме того, налоговыми органами выявлено около 3 тысяч объектов незавершенного строительства, фактически готовых к эксплуатации. Однако не зарегистрированное право собственности не позволяет исчислить налог, а значит, и местные бюджеты не получают необходимых поступлений.
Именно по этой причине, отметил Алексей Владимирович, кадастровая оценка должна проходить при непосредственном участии органов местного самоуправления, которые, прежде всего, заинтересованы в расширении налоговой базы и в вовлечении в налоговый оборот дополнительных объектов. Совместная работа позволит налоговой службе качественно администрировать земельный налог, а муниципалитетам за счет налоговых поступлений своевременно выполнять социальные программы.