официальный сайт администрации локомотивного городского округа Официальный сайт администрации
Локомотивного городского округа
 
Российская федерация, 457390, Челябинская область,
Локомотивный городской округ, ул. Мира 60.
СТАНДАРТ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ «ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА В СФЕРЕ ЗАКУПОК » - Официальный сайт администрации Локомотивного городского округа Челябинской области

 

 

 

 

 

РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ ЛОКОМОТИВНОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

457390, Челябинская обл., пгт. Локомотивный , ул. Мира , 60, тел. (35133)3-11-88,ф/т (35133)5-67-59, E-mail:Revloc @ mail.ru

СТАНДАРТ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

«ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА В СФЕРЕ ЗАКУПОК »

 (утвержден приказом Председателя

Ревизионной комиссии

 Локомотивного городского округа

от «11» мая 2018  года № 1 )

Локомотивный городской округ

2018 год

  1. Общие положения

 1.1. Стандарт финансового контроля «Проведение аудита в сфере закупок» (далее – Стандарт) разработан в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ) на основе типового стандарта, утверждённого решением Президиума Союза муниципальных контрольно-счётных органов (протокол от 18.12.2014, п. 12.1) и  методических рекомендаций по проведению аудита в сфере закупок, утвержденных Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 21 марта 2014 №  15К (961)).

1.2. Настоящий Стандарт разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 № 21К (854)).

1.3. Настоящий Стандарт разработан для методологического обеспечения реализации  Ревизионной комиссии Локомотивного городского округа (далее – РК)  задач и полномочий при осуществлении в соответствии со статьей 98 Федерального закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) аудита в сфере закупок.

1.4. Целью настоящего Стандарта является установление методов (способов), процедур, применяемых в процессе осуществления РК аудита в сфере закупок, в том числе при проведении комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по контролю исполнения бюджета Локомотивного городского округа, а также при проведении иных проверок, в которых деятельность в сфере закупок проверяется как одна из составляющих деятельности объектов аудита (контроля).

1.5. Задачами Стандарта являются определение:

- задач, предмета и объектов аудита в сфере закупок;

- основных источников информации для проведения аудита в сфере закупок;

- этапов проведения аудита в сфере закупок и их содержания;

- порядка подготовки и размещения обобщенной информации о результатах аудита в сфере закупок в единой информационной системе.

1.6. Основные понятия, используемые в настоящем Стандарте, соответствуют понятиям, установленным статьей 3 Федерального закона № 44-ФЗ.

1.7. Стандарт является обязательным к применению должностными лицами РК и привлеченными экспертами, участвующими в проведении  аудита в сфере закупок.

  1. 2. Содержание аудита в сфере закупок

2.1. Аудит в сфере закупок – это вид внешнего муниципального контроля, осуществляемого РК в соответствии с полномочиями, установленными статьей 98 Федерального закона № 44-ФЗ.

Итогом аудита в сфере закупок должна стать оценка уровня обеспечения муниципальных нужд с учетом затрат бюджетных средств, обоснованности планирования закупок, включая обоснованность цены закупки, результативности и эффективности осуществления указанных закупок. При этом оценке подлежат планирование закупок, выполнение условий контрактов по срокам, объему, цене контрактов, количеству и качеству приобретаемых товаров, работ, услуг, фактическое использование результатов закупок, а также порядок ценообразования и эффективность системы управления контрактами.

2.2. Задачи аудита в сфере закупок:

- проверка, анализ и оценка информации о законности, целесообразности, обоснованности (в том числе анализ и оценка процедуры планирования обоснования закупок и обоснованности потребности в закупках), своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам (далее – расходы на закупки);

- выявление отклонений, нарушений и недостатков в сфере закупок, установление причин и подготовка предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы.

Аудит в сфере закупок должен охватывать все этапы деятельности заказчика в сфере закупок, в том числе: этап планирования закупок товаров (работ, услуг), этап определения поставщика, этап заключения и исполнения контракта.

2.3. Предметом аудита в сфере закупок является процесс расходования средств бюджета городского округа, направляемых на закупки (далее – бюджетные средства) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Законодательство РФ о закупках).

2.4. В процессе проведения аудита в сфере закупок проверяются, анализируются и оцениваются:

- организация и процесс планирования закупок;

- законность, своевременность, обоснованность, целесообразность расходов на закупки, эффективность и результаты использования бюджетных средств;

- система ведомственного контроля в сфере закупок;

- система контроля в сфере закупок, осуществляемого заказчиком.

2.5. Объектами аудита (контроля) в сфере закупок являются муниципальные и иные заказчики, осуществляющие закупки за счет бюджетных средств.

В рамках мероприятий оцениваются как деятельность заказчиков, так и деятельность формируемых ими контрактных служб и комиссий по осуществлению закупок, привлекаемых ими специализированных организаций (при наличии), экспертов, экспертных организаций, а также работа системы ведомственного контроля в сфере закупок, системы контроля в сфере закупок, осуществляемого заказчиком.

2.6. Аудит в сфере закупок может быть осуществлен путем проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, а также отдельным вопросом мероприятия.

  1. 3. Источники информации для проведения аудита в сфере закупок

При проведении аудита в сфере закупок используются следующие источники информации:

1) законодательство РФ о закупках;

2) нормативные документы, содержащие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов;

3) внутренние документы заказчика:

- документ о создании контрактной службы и положение о ней или документ, утверждающий постоянный состав работников заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения (документ по назначению контрактного управляющего при отсутствии контрактной службы);

- документ о создании и регламентации работы комиссии (комиссий) по осуществлению закупок;

- документ, регламентирующий процедуры планирования, обоснования и осуществления закупок;

- утвержденные план и план-график закупок;

- документ, регламентирующий проведение контроля в сфере закупок, осуществляемый заказчиком, а также учредителем в рамках осуществления ведомственного контроля;

- иные документы и информация в соответствии с целями проведения аудита в сфере закупок;

4) единая информационная система в сфере закупок, в том числе документы, утвержденные заказчиком и подлежащие размещению в единой информационной системе в сфере закупок (до момента ввода единой информационной системы в сфере закупок - на официальном сайте zakupki.gov.ru), а именно:

- планы закупок;

- планы-графики закупок;

- информация о реализации планов и планов-графиков закупок;

- информация об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима;

- реестр контрактов, включая копии заключенных контрактов;

- реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- реестр банковских гарантий;

- каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- реестр плановых и внеплановых проверок, включая реестр жалоб, их результатов и выданных предписаний;

- правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов;

- отчеты заказчиков, предусмотренные Федеральным законом №  44-ФЗ;

- извещения об осуществлении закупок, документации о закупках, проекты контрактов, размещаемые при объявлении о закупке, в том числе изменения и разъяснения к ним;

- информация, содержащаяся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;

- иная информация и документы, размещение которых предусмотрено законодательством РФ о закупках.

5) электронные площадки и информация, размещаемая на них, включая реестры участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;

6) официальные сайты заказчиков и информация, размещаемая на них, в том числе о планируемых закупках;

7) печатные издания, в которых публикуется информация о планируемых закупках;

8) данные статистического наблюдения (квартальная форма федерального статистического наблюдения № 1-контракт «Сведения об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), утвержденная приказом Росстата от 18 сентября 2013 № 374 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – форма федерального статистического наблюдения № 1-контракт);

9) документы, подтверждающие поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе отчеты о результатах отдельного этапа исполнения контракта, о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге, заключения об экспертизе результатов, предусмотренных контрактом, акты приемки, платежные документы, документы о постановке имущества на баланс, разрешения на ввод объектов строительства в эксплуатацию и иные документы, подтверждающие, что закупленные объектом аудита (контроля) товары, работы и услуги достигли конечных потребителей, в интересах которых осуществлялась закупка;

10) результаты предыдущих проверок соответствующих контрольных и надзорных органов;

11) информация о выявленных нарушениях законодательства о контрактной системе, полученная от правоохранительных органов в рамках реализации соглашений о взаимном сотрудничестве;

12 интернет-сайты компаний-производителей товаров, работ, услуг;

13) иная информация (документы, сведения), полученная от экспертов, в том числе информация о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе проведения мероприятия могут использоваться одновременно несколько источников информации, имеющих непосредственное отношение к предмету и объекту аудита (контроля).

 

  1. 4. Этапы проведения аудита в сфере закупок

Аудит в сфере закупок включает в себя три этапа:

подготовительный этап;

основной этап;

заключительный этап.

4.1. Подготовительный этап аудита в сфере закупок

На подготовительном этапе аудита в сфере закупок осуществляется предварительное изучение предмета и объекта аудита (контроля), анализ их специфики, сбор необходимых данных и информации, по результатам которых подготавливается программа аудита в сфере закупок.

4.1.1. Анализ специфики предмета и объекта аудита (контроля)

Изучение специфики предмета и объекта аудита (контроля) необходимо для определения вопросов аудита, методов его проведения, анализа и выбора критериев (показателей) оценки предмета и объекта аудита (контроля), а также для подготовки программы аудита в сфере закупок.

При проведении данной работы необходимо:

- сформировать перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, применяемых при проведении закупок с учетом специфики предмета и объекта аудита (контроля);

- определить источники информации для проведения аудита в сфере закупок, осуществить сбор и провести предварительный анализ необходимой информации о закупках;

- выявить и проанализировать существующие риски неэффективного использования бюджетных средств.

4.1.2. Сбор данных и информации из открытых источников

Сбор данных и информации на подготовительном этапе осуществляется путем анализа и оценки информации о закупках объектов аудита (контроля) в открытых информационных системах, а также изучения документов и материалов, имеющих отношение к предмету аудита в сфере закупок, из других открытых источников.

При сборе данных и информации из открытых источников следует:

организовать процесс сбора данных и информации таким образом, чтобы заключения и выводы по итогам аудита в сфере закупок, сделанные на основе собранных аудиторских доказательств, были способны выдержать критический анализ (достаточность информации);

определить достоверность и полноту информации для использования при последующей оценке законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки (достоверность информации).

4.1.3. Формирование программы аудита в сфере закупок

По результатам предварительного изучения объекта аудита (контроля) подготавливается проект программы проведения аудита в сфере закупок.

4.2. Основной этап аудита в сфере закупок

На основном этапе аудита в сфере закупок проводятся проверка, анализ и оценка информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам в соответствии с вопросами программы аудита в сфере закупок, в том числе непосредственно на объектах аудита (контроля), в ходе которых осуществляются сбор и анализ материалов, документов, информации, фактических данных и иных сведений.

По результатам данного этапа составляются акты, рабочие документы, фиксирующие результаты проверки, которые служат основой для подготовки заключений, выводов и рекомендаций.

Основные направления и вопросы аудита в сфере закупок приведены в приложении № 1 к настоящему Стандарту.

В рамках аудита также анализируется обобщенная информация о всех закупках заказчика за проверяемый и (или) отчетный период в разрезе закупок, контрактов, договоров с учетом количественных и стоимостных показателей, а также с указанием поданных и отклоненных заявок участников (в табличной форме).

Данная информация структурируется по способам осуществления закупки – в разрезе конкурентных способов и с указанием закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Информация о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должна быть указана в разрезе закупок до 100 тыс. рублей и свыше 100 тыс. рублей с указанием обоснования выбора способа осуществления закупки, а в необходимых случаях - реквизитов уведомления заказчиком органа контроля в сфере закупок и реквизитов ответа (согласования) органа контроля в сфере закупок.

4.2.1. Проверка, анализ и оценка целесообразности и обоснованности расходов на закупки

На данном этапе осуществляется проверка обоснования закупки заказчиком на этапе планирования закупок товаров, работ, услуг при формировании плана закупок, плана-графика закупок, анализ и оценка соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, а также законодательству РФ о закупках.

Под целесообразностью расходов на закупки понимается наличие обоснованных муниципальных нужд, необходимых для достижения целей и реализации мероприятий муниципальных и ведомственных программ,  выполнения установленных функций и полномочий муниципальных органов.

Под обоснованностью расходов на закупки понимается наличие обоснования, в том числе с использованием правил нормирования как запланированных закупок, их объемов (количества), так и требований к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам закупаемых товаров, работ, услуг, их необходимости. 

В рамках контрольного мероприятия также целесообразно оценить качество планирования закупок заказчиком, в том числе путем анализа количества и объема вносимых изменений в первоначально утвержденные план и план-график закупок, а также ритмичность (равномерное распределение закупок) закупок в течение года.

4.2.2. Проверка, анализ и оценка своевременности расходов на закупки

На данном этапе осуществляется проверка своевременности расходов на закупки заказчиком с учетом этапов планирования закупок товаров, работ, услуг, осуществления закупок, заключения и исполнения контрактов, анализ и оценка обоснованности сроков закупки, достаточных для исполнения условий контракта с минимальными расходами бюджетных средств и обеспечивающих своевременное достижение целей.

Под своевременностью расходов на закупки понимается установление и соблюдение заказчиком сроков, достаточных для реализации контракта и достижения целей осуществления закупок в надлежащее время и с минимальными издержками.

В рамках аудита закупок целесообразно учитывать сезонность работ, услуг, длительность и непрерывность производственного цикла отдельных видов товаров, работ, услуг, а также наличие резерва времени для осуществления приемки товаров, работ и услуг, позволяющего поставщику, подрядчику, исполнителю устранить недостатки.

4.2.3 Проверка, анализ и оценка эффективности расходов на закупки

На данном этапе осуществляется проверка и анализ эффективности расходов на закупки в процессе планирования закупок товаров (работ, услуг), определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), заключения и исполнения контрактов.

Под эффективностью расходов на закупки понимается эффективное применение имеющихся ресурсов, а также обеспечение с учетом соблюдения принципов контрактной системы в сфере закупок лучших условий исполнения контракта (по сравнению с другими участниками закупок) на основе критериев, указанных в документации о закупке, при одновременном достижении запланированных целей осуществления закупок.

При оценке эффективности расходов на закупки применяются следующие показатели (как в целом по объекту аудита (контроля) за отчетный период, так и по конкретной закупке):

- потенциальная экономия бюджетных средств на стадии формирования и обоснования начальных (максимальных) цен контрактов – это разница между начальными (максимальными) ценами контрактов в плане-графике закупок и средними ценами контрактов, установленных другими заказчиками на однородные товары, работы, услуги, либо среднерыночными ценами контракта на однородные товары, работы, услуги (с учетом сопоставимых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, включая объем закупки, гарантийные обязательства, срок годности и т. п.);

- экономия бюджетных средств в процессе осуществления закупок (определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) – это снижение начальной (максимальной) цены контрактов относительно цены заключенных контрактов;

- экономия бюджетных средств при исполнении контрактов – это снижение цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта.

В рамках оценки эффективности расходов на закупки рекомендуется рассчитать общую экономию бюджетных средств на всех этапах закупки, начиная с планирования и заканчивая исполнением контрактов путем суммирования указанных показателей.

В рамках анализа и оценки эффективности расходов на закупки целесообразно оценивать соблюдение заказчиком принципа обеспечения конкуренции, непосредственно влияющего на эффективность осуществления закупок.

При анализе конкуренции при осуществлении закупок за отчетный период рекомендуется применять следующие показатели:

- среднее количество поданных заявок на одну закупку – это отношение общего количества заявок, поданных участниками, к общему количеству процедур закупок;

- среднее количество допущенных заявок на одну закупку – это отношение общего количества заявок участников, допущенных комиссией заказчика к процедурам закупок, к общему количеству процедур закупок;

- доля закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) – это отношение закупок, осуществленных в соответствии со статьей 93 Федерального закона № 44-ФЗ, к общему объему закупок (в стоимостном выражении).

Оценивая данные показатели,  требуется сравнивать их со средними по Российской Федерации и (или) по Челябинской области (информация Росстата на официальном сайте zakupki.gov.ru).  

При этом необходимо исключать из расчетов изначально неконкурентные закупки (наличие ограниченного числа производителей и продавцов, отсутствие на рынке поставщиков, подрядчиков, исполнителей, способных выполнить контрактные обязательства, например, по крупным централизованным закупкам).

4.2.4. Проверка, анализ и оценка результативности расходов на закупки

На данном этапе осуществляются проверка и анализ результативности расходов на закупки в рамках исполнения контрактов, а также анализ соблюдения принципа ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд.

Под результативностью расходов на закупки понимается степень достижения заданных результатов обеспечения муниципальных нужд (наличие товаров, работ и услуг в запланированном количестве (объеме) и качестве) и целей осуществления закупок.

Оценка результативности расходов на закупки включает в себя как определение экономической результативности, так и достигнутого социально-экономического эффекта.

Экономическая результативность определяется путем сравнения достигнутых и запланированных экономических результатов использования бюджетных средств, которые выступают в виде конкретных  товаров, работ, услуг.

Социально-экономический эффект использования бюджетных средств определяется на основе анализа степени удовлетворения муниципальных нужд и достижения установленных целей осуществления закупок, на которые были использованы бюджетные средства.

4.2.5. Проверка законности расходов на закупки

На данном этапе осуществляются проверка и анализ соблюдения объектом аудита (контроля) законодательства РФ о закупках на этапах планирования и осуществления закупок, заключения и исполнения контрактов.

Под законностью расходов на закупки понимается соблюдение участниками контрактной системы в сфере закупок законодательства РФ о закупках.

В рамках проводимой работы рекомендуется оценить как деятельность заказчика и уполномоченного органа, так и деятельность формируемых им контрактной службы (контрактных управляющих) и комиссии (комиссий) по осуществлению закупок, привлекаемых им специализированных организаций (при наличии), экспертов, экспертных организаций, а также работу системы ведомственного контроля в сфере закупок и систему контроля в сфере закупок, осуществляемого заказчиком.

При выявлении нарушений законодательства о контрактной системе при осуществлении конкурентных способов закупки (конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений) соответствующая информация и материалы направляются в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд округа для проведения внеплановой проверки.

При выявлении нарушений законодательства о контрактной системе, содержащих признаки административных правонарушений (статьи 7.29, 7.30, 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), соответствующая информация и материалы направляются в органы государственной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок для принятия мер реагирования.

При подозрении в незаконных действиях (бездействиях) со стороны участников контрактной системы в сфере закупок, имеющих признаки состава преступления, влекущих за собой уголовную ответственность, соответствующие материалы направляются в правоохранительные органы в соответствии с действующим законодательством.

 

4.3. Заключительный этап аудита в сфере закупок

На заключительном этапе аудита в сфере закупок обобщаются результаты проведения аудита, подготавливается заключение по проведенному аудиту (при проведении аудита в сфере закупок в рамках контрольного мероприятия – отражается отдельным вопросом в общем акте, составленном по результатам контрольного мероприятия), в том числе устанавливаются причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливаются предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок.

В случае, если в ходе проверки выявлены отклонения, нарушения и недостатки, а сделанные выводы указывают на возможность существенно повысить качество и результаты работы объектов аудита (контроля) в сфере закупок, необходимо подготовить соответствующие предложения (рекомендации), направленные на их устранение и на совершенствование деятельности объекта аудита (контроля) в сфере закупок. Указанные предложения (рекомендации) включаются в заключение о результатах аудита в сфере закупок  (при проведении аудита в сфере закупок в рамках контрольного мероприятия – в отчет, составленном по результатам контрольного мероприятия) и направляются в адрес объекта аудита в форме представления, предписания.

На данном этапе требуется:

обосновать необходимость проведения комплекса мероприятий для системного устранения отклонений, нарушений и недостатков, которые позволят повысить эффективность деятельности объекта аудита (контроля) в сфере закупок;

разработать предложения (рекомендации) по результатам контрольного мероприятия, содержание которых должно соответствовать поставленным целям аудита в сфере закупок и основываться на заключениях и выводах, сделанных по его результатам.

Предложения (рекомендации) необходимо формулировать таким образом, чтобы они были:

направлены на устранение выявленных отклонений, нарушений и недостатков, а также причин их возникновения;

обращены в адрес объектов аудита (контроля);

ориентированы на принятие объектами аудита (контроля) конкретных мер по устранению выявленных отклонений, нарушений и недостатков;

достаточными и простыми по форме.

Приложение № 1

 

 

Направления и вопросы аудита в сфере закупок

п/п

Вопросы аудита

Нормативно-правовое регулирование

Основные нарушения

Примечания, комментарии

1.  Организация закупок

1.1

Проверить наличие и порядок формирования контрактной службы (назначения контрактных управляющих)

Статьи 38, 112

Закона № 44-ФЗ,

приказ Минэкономразвития России от 29 октября            2013 г. № 631

    Отсутствует контрактная служба либо контрактный управляющий.

     Контрактная служба создана с нарушением установленного Законом № 44-ФЗ срока (позже 31.03.2014).

      Положение (регламент) о контрактной службе отсутствует или не соответствует Типовому положению (регламенту), Закону № 44-ФЗ, в частности:

1) не определено, каким из двух способов (создание отдельного структурного подразделения или утверждение постоянного состава, без образования структурного подразделения) создана контрактная служба;

2) контрактную службу возглавляет лицо, не являющееся заместителем руководителя заказчика;

3) функции и полномочия контрактной службы не соответствуют функционалу, предусмотренному типовым положением (регламентом)

Заказчик создает контрактную службу в случае, если совокупный годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком превышает  100 млн. рублей

Контрактный управляющий назначается в том случае, когда совокупный годовой объем закупок Заказчика не превышает 100 млн. рублей и у Заказчика отсутствует контрактная служба (ч.2 ст.38 44-ФЗ).

У одного Заказчика может одновременно быть несколько контрактных управляющих, отвечающих за отдельные сектора закупочной деятельности. Так, например, один контрактный управляющий может заниматься закупкой строительных и ремонтных работ, второй закупкой продуктов питания, третий закупкой техники и т.д. ( п.2 письма Минэкономразвития России от 30 сентября 2014 г. № Д28и-1889)

Статья 38 44-ФЗ не предусматривает обязанности Заказчика по разработке и утверждению положения для контрактного управляющего.

1.2

Проверить наличие и порядок формирования комиссии (комиссий) по осуществлению закупок

Статья 39 Закона № 44-ФЗ

        Отсутствует комиссия (комиссии) по осуществлению закупок, внутренний документ о составе комиссии и порядке ее работы.

       Состав комиссии не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ, в частности:

1) число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии составляет менее 5 человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений - менее 3 человек;

2) в составе комиссии преимущественно отсутствуют лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки;

3) членами комиссии являются лица, перечисленные в части 6 статьи 39 Закона № 44-ФЗ

 

1.3

Проверить порядок выбора и функционал специализированной организации

Статья 40 Закона № 44-ФЗ

      Отсутствует контракт о привлечении специализированной организации для выполнения отдельных функций заказчика.

       Специализированная организация выполняет функции, относящиеся к исключительному ведению заказчика, а именно:

         1) создание комиссии по осуществлению закупок;

         2) определение начальной (максимальной) цены контракта;

         3) определение предмета и существенных условий контракта;

         4) утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе;

         5) подписание контракта

Если специализированная организация привлекается

1.4

Проверить порядок организации централизованных закупок

Статья 26 Закона № 44-ФЗ

     Отсутствует решение о создании (наделении полномочиями) уполномоченного органа (учреждения).

      В решении о создании (наделении полномочиями) уполномоченного органа отсутствует порядок взаимодействия заказчика и уполномоченного органа (учреждения).

     Уполномоченный орган (учреждение) выполняет функции, относящиеся к исключительному ведению заказчика, а именно:

        1) обоснование закупок;

        2) определение условий контракта, в том числе определение начальной (максимальной) цены контракта;

3) подписание контракта

При наличии

1.5

Проверить порядок организации совместных конкурсов и аукционов

Статья 25 Закона № 44-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1088

     Отсутствует соглашение между заказчиками (уполномоченными органами, учреждениями).

    Соглашение не содержит порядок организации совместных конкурсов и аукционов

При наличии

1.6

Проверить наличие утвержденных требований к отдельным видам товаров, работ, услуг, в том числе к предельным ценам на них, и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков

Статья 19 Закона № 44-ФЗ,

постановление Правительства Российской Федерации об общих правилах нормирования

    Не утверждены требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, в том числе к предельным ценам на них, и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков.

    Утвержденные требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, в том числе к предельным ценам на них, и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков не размещены в единой информационной системе.

     Утвержденные требования к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг приводят к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши

Для ГРБС

1.7

Оценить организацию и порядок проведения ведомственного контроля в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков

Статья 100

Закона № 44-ФЗ,

постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89

    Отсутствует регламент проведения ведомственного контроля.

     Не осуществляются мероприятия по ведомственному контролю в отношении подведомственных заказчиков

Для ГРБС

2.  Планирование закупок

2.1.  План закупок

2.1.1

Проанализировать план закупок, проверить порядок формирования, утверждения и ведения плана закупок, а также порядок его размещения в открытом доступе

Статья 17 Закона № 44-ФЗ,

постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 г. № 1043

    Отсутствует план закупок или нарушен срок его утверждения.

      План закупок (с учетом изменений) не размещен в единой информационной системе или размещен с нарушением установленных сроков (в течение 3 рабочих дней со дня утверждения или изменения плана закупок, за исключением сведений, составляющих государственную тайну).

     Содержание плана закупок не соответствует установленным требованиям (в частности, отсутствуют:

1) наименование объекта;

2) объем финансового обеспечения;

3) срок осуществления планируемых закупок;

4) обоснование закупки;

5) информация об обязательном общественном обсуждении закупки.

      Не соблюден порядок утверждения, ведения и внесения изменений в план закупок.

      В плане закупок отсутствуют осуществленные заказчиком закупки

План закупок утверждается в течение 10 рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации

2.2.  План-график закупок

2.2.1

Проанализировать план-график закупок, проверить порядок формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, а также порядок его размещения в открытом доступе

Статья 21 Закона № 44-ФЗ,

постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 г. № 1044,

совместный приказ Минэкономразвития России и Федерального казначейства

от 20 сентября 2013 г.

№ 544/18н

совместный приказ Минэкономразвития России и Федерального казначейства

от 31 марта 2015 г.

№ 182/7н

    Отсутствует план-график закупок или нарушен срок его утверждения.

     План-график закупок (с учетом изменений) не размещен в единой информационной системе или размещен с нарушением установленных сроков (в течение 3 рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну).

      Содержание плана-графика закупок не соответствует установленным требованиям (в частности, отсутствуют:

1) наименование и описание объекта закупки;

2) количество поставляемого товара (объема,  услуги);

3) сроки поставки товара (работ, услуг);

4) начальная (максимальная) цена контракта;

5) цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

6) обоснование закупки;

7) размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);

8) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;

9) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;

10) размер обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта).

      Не соблюден порядок ведения и внесения изменений в план-график закупок, в частности:

1) внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки осуществлено позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;

2) в плане-графике закупок отсутствуют осуществляемые заказчиком закупки;

3) план-график закупок не соответствует плану закупок

План-график  разрабатывается ежегодно на один год и утверждается в течение 10 рабочих дней после получения заказчиком объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации).

      В переходный период (2014 - 2016 годы) планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее 1 месяца после принятия закона о бюджете

2.3.  Обоснование закупки

2.3.1

Проверить наличие обоснования закупки

Статьи 18, 22, 93 Закона № 44-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 13 января 2014 г. № 19,приказ Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567

Отсутствует обоснование закупки

 

2.3.2

Обоснование закупки в плане закупок

Статьи 13, 17, 18, 19

Закона № 44-ФЗ

    Объект закупки, объем финансового обеспечения и срок осуществления планируемых закупок не соответствуют целям осуществления закупки, установленным в статье 13 Закона № 44-ФЗ.

     Объект закупки сформирован без учета требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков

 

2.3.3

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком в плане-графике закупок

Статьи 18, 22

Закона № 44-ФЗ

     При обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не соблюдены требования по применению установленных методов определения начальной (максимальной) цены контракта:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) – приоритетный метод;

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

      При анализе начальных (максимальных) цен контрактов, установленных другими заказчиками на однородные (идентичные) товары, работы, услуги, выявляется превышение начальной (максимальной) цены контракта по сравнению со средними ценами контрактов, установленных другими заказчиками на однородные (идентичные) товары, работы, услуги.

Заказчиком выбираются «подходящие» контракты. Контракты с низкими ценами игнорируются

2.3.4

Проверить обоснованность и законность выбора конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) открытый конкурс;

2) конкурс с ограниченным участием;

3) двухэтапный конкурс;

4) аукцион в электронной форме;

5) закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

6) запрос котировок;

7) запрос предложений

Статьи 18, 21, 24, 48, 49, 56, 57, 59, 63, 72, 74 - 76, 82, 83, 84 - 92 Закона № 44-ФЗ,

статья 18 Закона № 135-ФЗ,

постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1089,

распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. № 2019-р,

распоряжение

Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2013 г. № 1765-р,

приказ Минэкономразвития России от 13 сентября                    2013 г. № 537

    Выбранный способ не соответствует Закону № 44-ФЗ, Закону № 135-ФЗ, в частности:

1) объект закупки включен в перечень товаров, работ, услуг, в соответствии с которым заказчик обязан проводить только аукцион в электронной форме;

2) конкурс с ограниченным участием проведен в случаях, не установленных частью 2 статьи 56 Закона № 44-ФЗ, либо не проведен в случае, если закупка должна быть осуществлена путем проведения  конкурса с ограниченным участием;

3) двухэтапный конкурс проведен в случаях, не установленных частью 2 статьи 57 Законом № 44-ФЗ;

4) осуществление закупки путем запроса котировок в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 500 тыс. рублей;

5) совокупный годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, превышает 10 % объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком и (или) 100 млн. рублей в год;

6) запрос предложений проведен в случаях, не установленных частью 2 статьи 83 Законом № 44-ФЗ;

7) осуществление закупки финансовой услуги без проведения открытого конкурса или аукциона;

8) применение закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, не установленных частью 2 статьи 84 Закона № 44-ФЗ (сведения о закупках не относятся к государственной тайне, закупка услуг для обеспечения судей и т. д.);

9) отсутствует согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с контрольным органом

В случае, если в соответствии с Законом № 44-ФЗ закупка должна быть осуществлена путем проведения аукциона, а фактически была проведена путем проведения конкурса, разницу между минимальным предложением из всех допущенных до участия в конкурсе заявок и ценой заключенного по результатам конкурса контракта можно рассматривать как признак неэффективного использования бюджетных средств.

Применяется в случае:

1) если поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации;

2) выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и т. д.

При заключении контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, энергосервисного контракта, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности).

За исключением случаев, предусмотренных статьей 82 Закона № 44-ФЗ (запрос котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера проводится без ограничения цены контракта).

Для ГРБС

2.3.5

Оценить наличие и достоверность источников информации для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком

Статья 22 Закона № 44-ФЗ

     У заказчика отсутствуют документы, подтверждающие обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком.

    Источники информации, послужившие обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта являются недостоверными, не соответствующими требованиям предмета закупки

Отсутствуют запросы, ответы, ссылки на сайты.

Необходимо установить содержание запросов, проверить неизменность требований, включенных в дальнейшем в документацию, по сравнению с требованиями, указанными в запросе.

Необходимо проверять соответствие информации, принятой к расчету цены, и информации, содержащейся в ответах производителей (к расчету принимаются завышенные стоимости, не соответствующие ценам, указанным в ответах на запросы)

3.  Установление преимуществ

3.7

Установление преимуществ отдельным участникам закупок:

1) субъекты малого предпринимательства;

2) социально ориентированные некоммерческие организации;

3) учреждения и предприятия уголовно- исполнительной системы;

4) организации инвалидов

Статьи 28, 29, 30

Закона № 44-ФЗ,

приказ Росстата от 18 сентября 2013 г. № 374

   Отсутствие закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

     Объем закупок, предусмотренный планом-графиком, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составляет менее 15 % совокупного годового объема закупок.

   Отсутствует ежегодный отчет заказчика об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, и (или) он не размещен в единой информационной системе.

    Начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций превышает 20 млн. рублей.

     Учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в установленных случаях не предоставлены преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15 % (или предоставлены преимущества в большем объеме).

     Организациям инвалидов в установленных случаях не предоставлены преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15 % (или предоставлены преимущества в большем объеме)

 

4.  Заключенный контракт

4.1

Соответствие контракта требованиям, предусмотренным документацией (извещением) о закупке, протоколам закупки, заявке участника закупки

Статьи 34, 54, 70, 78, 83, 90 Закона № 44-ФЗ

     Контракт не соответствует проекту контракта, предусмотренному документацией (извещением) о закупке.

    Цена контракта превышает цену контракта, указанную в протоколе закупки.

    Характеристики объекта закупки, указанные в заявке участника закупки и в контракте, не соответствуют друг другу.

   Контракт подписан не уполномоченным лицом

 

4.2

Проверить соблюдение сроков заключения контрактов

Статьи 54, 70, 78, 83, 90, 93 Закона № 44-ФЗ

    Не соблюдены сроки заключения контракта по результатам проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений.

     Заключение контракта ранее даты размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика или с нарушением установленного срока

 

4.3

Проверить наличие и соответствие законодательству предоставленного обеспечения исполнения контракта

Статьи 34, 45, 54, 70, 96

Закона № 44-ФЗ,

статья 1761 Налогового кодекса Российской Федерации,

постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005

    Непредоставление или предоставление с нарушением условий (после заключения контракта) заказчику обеспечения исполнения контракта.

     Отсутствуют документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта.

   Размер обеспечения исполнения контракта не соответствует размеру, предусмотренному документацией о закупке (меньше).

     Банковская гарантия не соответствует одному из требований:

1) выдана банком, не включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения;

2) не является безотзывной;

3) не указана сумма банковской гарантии, подлежащая уплате заказчику;

4) не указаны обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

5) отсутствует обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 % денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки;

6) срок действия банковской гарантии не превышает срока действия контракта более чем на один месяц

 

5.  Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

5.1

Проверить обоснование и законность выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Статья 93 Закона № 44-ФЗ,

постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1292,

приказ Минэкономразвития России от 13 сентября               2013 г. № 537

    Применение способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в неустановленных случаях.

    Не соблюден в установленных случаях порядок уведомления контрольного органа о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

   Не соблюден в установленных случаях порядок согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

    Совокупный годовой объем закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму не более 100 тыс. рублей превышает два миллиона рублей или  5 % размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и (или) составляет более чем 50 млн. рублей в год.

    Совокупный годовой объем закупок (образовательного учреждения, учреждения культуры и иного заказчика, установленного законодательством) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму не более 400 тыс. рублей превышает 50% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и (или) составляет более чем 20 млн. рублей в год.

    Извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленных случаях не размещено в единой информационной системе.

Отсутствует документально оформленный отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона                     № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона                    № 44-ФЗ.

В случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Закона               № 44-ФЗ.

В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

5.2

Наличие в контракте обязательных условий, предусмотренных Законом № 44-ФЗ

Статья 93 Закона № 44-ФЗ

В контракте отсутствуют сведения о расчете и обосновании цены контракта

Завышение цены контракта (по сравнению со среднерыночной) при осуществлении закупки у единственного поставщика (заключение контракта с нарушением Закона № 44-ФЗ) необходимо квалифицировать как неэффективное использование бюджетных средств

6.  Исполнение муниципального контракта

6.1

Проверить и оценить законность внесения изменений в контракт

Статьи 34, 95

Закона № 44-ФЗ,

постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1090

Дополнительное соглашение к контракту заключено незаконно:

1) изменение существенных условий при исполнении контракта, не предусмотренных Законом № 44-ФЗ (предмет закупки, цена, срок поставки товара (выполнения работ, оказание услуг), срок и порядок приемки товаров (работ, услуг), срок и порядок оплаты, место поставки товара (выполнения работ, оказание услуг), ответственность сторон);

2) изменение объема закупки в случае, если данное право не было предусмотрено документацией о закупке (конкурс, аукцион) и контрактом, контрактом у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

3) изменение объема закупки в случае, если данное право было предусмотрено документацией о закупке (конкурс, аукцион) и контрактом, контрактом у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) свыше 10 %

Необходимо оценивать каждый случай заключения дополнительных соглашений к контрактам на соответствие Закону № 44-ЗФ, при этом важно анализировать как обоснованность изменения цены контракта, так и изменений других существенных условий контракта (по предмету, количеству, объему, срокам, порядку оплаты).

В случае, когда дополнительным соглашением изменяются такие существенные условия контракта, как объем и сроки поставки (выполнения, оказания) по контракту, данные нарушения необходимо квалифицировать как неэффективность расходования бюджетных средств и направлять соответствующие документы в правоохранительные органы.

6.2

Проверить и оценить порядок расторжения контракта

Статьи 34, 95

Закона № 44-ФЗ,

статьи 310, 523, 782 Гражданского кодекса Российской Федерации

    Контракт расторгнут незаконно.

       Не соблюден порядок одностороннего расторжения контракта, предусмотренный статьей 95 Закона                 № 44-ФЗ

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта при условии, если это было предусмотрено контрактом

6.3

Проверить наличие экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, и отчета о результатах отдельного этапа исполнения контракта, о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге

Статья 94 Закона № 44-ФЗ,

постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1093

     Отсутствует экспертиза результатов, предусмотренных контрактом.

      Непривлечение экспертов, экспертных организаций при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

    При приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта в состав приемочной комиссии заказчика входит менее 5 человек.

    Отсутствуют документы о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.

Отсутствует отчет об исполнении контракта (отдельного этапа контракта).

    Отчет об исполнении контракта (отдельного этапа контракта) отсутствует в единой информационной системе

Может проводиться как силами заказчика, так и с привлечением на основе контракта экспертов, экспертных организаций.

За исключением случаев, уставленных пунктами 25, 26, 28-30, 32, 33, 36, 40, 41, 42 27 - 34 части 1 статьи 93 Закона                    № 44-ФЗ

Если заказчиком такая комиссия создана, поскольку создание комиссии это право заказчика

6.4

Оценить своевременность действий заказчика по реализации условий контракта, включая своевременность расчетов по контракту

Статьи 13, 34, 94

Закона № 44-ФЗ

   Приемка товаров (работ, услуг) осуществлена с нарушением сроков и порядка, установленных контрактом.

    Расчеты по контракту проведены с нарушением сроков, установленных контрактом

 

6.5

Оценить соответствие поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг требованиям, установленным в контрактах

Статья 13 Закона № 44-ФЗ

    Поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги не соответствуют контрактным обязательствам поставщика (подрядчика, исполнителя), а также целям осуществления закупок

 

6.6

Оценить целевой характер использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг

Статья 13 Закона № 44-ФЗ

    Поставленные товары, результаты выполненных работ и оказанных услуг не используются, используются не по назначению или неэффективно (частично)

 

7.  Применение обеспечительных мер и мер ответственности

7.1

Применение обеспечительных мер

Статьи 34, 94, 96

Закона № 44-ФЗ

    Заказчиком не использованы меры обеспечения исполнения обязательств (с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя) не удержаны обеспечение заявки, обеспечение исполнения контракта)

 

7.2.

Применение мер ответственности по контракту

Статьи 34, 94, 96

Закона № 44-ФЗ

    Отсутствуют взыскания неустойки (пени, штрафа) с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя)

 

Главное меню

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам

Toute la vérité sur Kamagra le guide complet Kamagra les prix en pharmacie. Viagra sans ordonnance livraison point relais. Viagra femme.

Ett nytt läkemedel inom den farmakologiska industrin köpa levitra receptfritt i Sverige det används för att behandla män med erektil dysfunktion.

Levitra online på Apotek i Norge kjøp levitra men globaliseringen og internett har gjort at flere kan handle Levitra med Vardenafil uten resept på nett.

Kan du nemt og sikkert købe receptpligtig medicin køb billig cialis piller online uden recept. Hos os har du adgang til rådgivning hos dygtige farmaceuter.

En los últimos años, los créditos rápidos en México han ganado mucha popularidad en México. La facilidad en el proceso de solicitud y el corto período.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!