УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Локомотивного городского округа
от 11.12.2020 г. года № 16
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Профилактика терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений
в Локомотивном городском округе
Челябинской области
на 2020-2022 годы»
п. Локомотивный-2020 г.
Раздел 1.
Паспорт муниципальной программы
«Профилактика терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в Локомотивном городском округе
Челябинской области на 2020-2022 годы»
Наименование муниципальной программы |
Муниципальной программа «Профилактика терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в Локомотивном городском округе Челябинской области на 2020-2022 годы» |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: Разрушение системы воспроизводства терроризма и снижение угрозы его возникновения посредством формирования у населения внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей и религиозных конфессий на основе ценностей многонационального Российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека; формирования межэтнической культуры в молодежной среде, профилактика агрессивного поведения. Создание условий по предупреждению террористических актов, связанных с ними чрезвычайных ситуаций, повышение оперативности их предупреждения, обнаружения и предотвращения на территории Локомотивного городского округа. Задачи программы: Информирование населения Локомотивного городского округа по вопросам противодействия терроризму и экстремизму; отработка навыков и быстрого принятия решения в экстремальных ситуациях. Своевременное обнаружение возникновения предпосылок к совершению террористических актов, недопущение экстремистской деятельности. Осуществление мероприятий антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей, жизнеобеспечения. Патриотическое воспитание граждан, особенно молодежи, недопущение их вовлечения в террористическую деятельность. Формирование стойкого неприятия к элементам экстремистской направленности (свастики и т.п.). Пропаганда толерантного поведения к людям разных национальностей и религиозных конфессий путем проведения совместных мероприятий. |
Заказчик Программы |
Администрация Локомотивного городского округа Челябинской области |
Разработчики Программы |
Отдел гражданской защиты |
Координатор Программы |
Глава Локомотивного городского округа, председатель антитеррористической комиссии |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация Локомотивного городского округа Челябинской области; |
Соисполнители Программы |
1) Антитеррористическая комиссия Локомотивного городского округа (далее-АТК); 2) Отдел образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, образовательные учреждения, учреждения культуры и учреждения физической культуры; 3) Отделение УФСБ России; 4) МО МВД России. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2020-2022годы в один этап |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования программы составляет 10,0 тысяч рублей из средств местного бюджета. В том числе по годам: 2020 год – 5,0 тыс.руб. 2021 год – 5,0 тыс.руб. 2022 год – 0,0 тыс.руб. |
Ожидаемые результаты от реализации программы |
1. Минимизация возможности совершения террористических актов на территории Локомотивного городского округа; 2. Повышение информированности населения о принимаемых органами власти мерах антитеррористического характера и правилах поведения в случае угрозы возникновения террористического акта; 3. Повышение уровня антитеррористической защищенности 17 объектов повышенной опасности, с массовым пребыванием людей жизнеобеспечения; 4. Увеличение доли муниципальных служащих, и работников муниципальных учреждений, прошедших повышение квалификации по вопросам профилактики терроризма. |
Ожидаемые результаты от реализации Программы |
В результате реализации Программы планируется: 1) Совершенствование механизмов, способствующих проведению мероприятий по противодействию распространения террористической идеологии, а также устранению причин и условий, способствующих ее восприятию. Формирование стойкого неприятия обществом, прежде всего молодежью, идеологии терроризма в различных её проявлениях. 2) Обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся на территории Локомотивного городского округа. 3) Создание условий для качественного взаимодействия органов местного самоуправления, правоохранительных органов, граждан в решении задач предупреждения терроризма. 4) Повышение уровня информированности населения. |
Раздел 2. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа.
Необходимость разработки настоящей Программы вызвана внесением изменений в Федеральный закон «О противодействие терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности.
Ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом остается напряженной. Учитывая поступающую в правоохранительные органы информацию об активизации деятельности членов незаконных формирований по планированию террористических акций в различных городах страны, терроризм приобретает характер реальной угрозы для безопасности населения Локомотивного городского округа. Международный и отечественный опыт противодействия терроризму свидетельствует о том, что силовые методы способны предупредить лишь конкретную угрозу совершения террористического акта. Для обеспечения снижения угрозы терроризма необходимо разрушить саму систему его воспроизводства, что возможно лишь при проблемно-целевом планировании. Для решения этой задачи разработана данная муниципальная программа, цель которой - гармонизация межнациональных и межрелигиозных отношений, патриотическое воспитание молодежи, как наиболее уязвимой категории населения, недопущение их вовлечение в террористическую деятельность.
Необходим комплексный подход в противодействии криминальной среде, консолидации сил и средств на приоритетных направлениях работы. Предлагаемые мероприятия призваны укрепить меры по профилактики терроризма, устранению причин и условий, способствующих его проявлению, обеспечению защищенности объектов от возможных террористических посягательств, а также систематизировать методы долгосрочного процесса формирования толерантного сознания и поведения жителей Локомотивного городского округа.
Объекты социальной сферы требуют повышенного внимания. Мероприятия программы рассчитаны на устранение недостатков в обеспечении ограниченного доступа (ограждения, двери), оперативного информирования (тревожные кнопки), совершенствования знаний о правилах поведения в экстремальных ситуациях.
Разработка и принятие Программа обусловлены необходимостью дальнейшей интеграции усилий территориальных органов федеральных органов государственной власти, расположенных на территории Локомотивного городского округа, органов местного самоуправления в сфере противодействия терроризму, повышения уровня координации их деятельности и осуществления постоянного взаимодействия в вопросах подготовки и реализации эффективных мер по противодействию терроризму, обеспечению готовности сил и средств к ситуационному реагированию на возникающие террористические угрозы, минимизацию и ликвидацию последствий их проявлений, выявление и снижение негативного влияния условий и факторов, способствующих возникновению проявлений терроризма и экстремизма.
Географическое приграничное положение Локомотивного городского округа, многонациональный состав населения Южного Урала, многочисленные нарушения миграционного законодательства Российской Федерации. Причем, часть мигрантов является сторонниками радикальных течений, в том числе ваххабизма и экстремистских религиозно-политических организаций, отдельные мигранты имеют опыт ведения боевых действий на территории своих государств. Всё это является потенциальными угрозами подготовки и проведения террористических актов на территории муниципального образования.
На сравнительно небольшой территории Локомотивного городского округа – 10 кв.км., расположено 20 объектов, потенциально притягательных в террористическом отношении. Из них: комплексное здание с размещёнными там органами местного самоуправления, правоохранительными органами, 1 опасный производственный объект, 5 взрывопожароопасных объекта, 11 объектов с массовым пребыванием людей, из которых 6 образовательных учреждений и 1 объект с круглосуточным пребыванием, 3 объекта жизнеобеспечения не считая коммуникаций, 1 гидротехническое сооружение.
Учитывая все изложенные факторы, возникает объективная необходимость решения данной проблемы программными методами так как необходима постоянная поддержка со стороны органов местного самоуправления, объединение и координация усилий с органами государственной власти, привлечения организаций и общественных объединений.
Раздел 3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
Программы
Приоритеты Программы определены Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 5 октября 2009 г.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», с участием заинтересованных структурных подразделений администрации Локомотивного городского округа, учреждений и организаций Локомотивного городского округа.
Раздел 4. Основные принципы противодействия терроризму, цели, задачи, прогноз развития, сроки реализации Программы.
Противодействие терроризму в Локомотивном городском округе основывается на следующих основных принципах:
1) обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
2) законность;
3) приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;
4) неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;
5) системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;
6) сотрудничество администрации Локомотивного городского округа с общественными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии терроризму;
7) приоритет мер предупреждения терроризма;
8) единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;
9) сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму;
10) конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников;
11) недопустимость политических уступок террористам;
12) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма;
13) соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.
Цель Программы:
Разрушение системы воспроизводства терроризма и снижение угрозы его возникновения посредством формирования у населения внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей и религиозных конфессий на основе ценностей многонационального Российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека; формирования межэтнической культуры в молодежной среде, профилактика агрессивного поведения.
Создание условий по предупреждению террористических актов, связанных с ними чрезвычайных ситуаций, повышение оперативности их предупреждения, обнаружения и предотвращения на территории Локомотивного городского округа.
Задачи Программы:
Информирование населения Локомотивного городского округа по вопросам противодействия терроризму и экстремизму; отработка навыков и быстрого принятия решений в экстремальных ситуациях.
Своевременное обнаружение возникновения предпосылок к совершению террористических актов, недопущение экстремистской деятельности. Осуществление мероприятий антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей, жизнеобеспечения.
Патриотическое воспитание граждан, особенно молодежи, недопущение их вовлечения в террористическую деятельность. Формирование стойкого неприятия к элементам экстремистской направленности (свастики и т.п.).
Пропаганда толерантного поведения к людям разных национальностей и религиозных конфессий путем проведения совместных мероприятий.
Сроки реализации Программы: 2020 – 2022 годы. Программа реализуется в 1 этап.
Исполнение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит решить наиболее острые проблемы, стоящие перед органами местного самоуправления Локомотивного городского округа и обществом, в части создания положительных тенденций повышения уровня антитеррористической устойчивости Локомотивного городского округа, что в результате окажет непосредственное влияние на укрепление общей безопасности.
В результате реализации Программы планируется:
1) Обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся на территории Локомотивного городского округа.
2) Совершенствование механизмов, способствующих проведению мероприятий по противодействию распространения террористической идеологии, а также устранению причин и условий, способствующих её восприятию. Формирование стойкого неприятия обществом, прежде всего молодежью, идеологии терроризма в различных её проявлениях.
3) Создание условий для совершенствования взаимодействия органов местного самоуправления, правоохранительных органов, граждан в решении задач предупреждения терроризма;
4) Повышение уровня информированности населения по вопросам антитеррористической защищенности.
Раздел 5. Обобщенная характеристика программных мероприятий.
Состав основных мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения её целей и задач. Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач Программы.
Мероприятия Программы сгруппированы по следующим направлениям:
1) организационные мероприятия по выполнению программы;
2) профилактическая работа с населением;
3) профилактика незаконной миграции;
4) мероприятия, направленные на патриотическое воспитание и неприятие терроризма и экстремизма;
5) мероприятия по исключению доступа посторонних и антитеррористической защищенности объектов.
Перечень программных мероприятий, сроки и объемы финансирования приведены в приложении к Программе.
Раздел 6. Основные меры государственного
и правового регулирования в сфере реализации Программы.
К мерам государственного регулирования, направленным на достижение цели и конечных результатов реализации Программы, следует отнести формирование и совершенствование законодательных, нормативных, организационных и иных механизмов, способствующих проведению мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью, противодействию распространению террористической идеологии, а также устранению причин и условий, способствующих ее восприятию.
Раздел 7. Анализ рисков реализации Программы.
Риски, влияющие на достижение цели Программы, идентифицируются на внешние и внутренние.
К внешним рискам относятся события (условия), связанные с изменениями внешней среды, влияющие на достижение цели Программы, которыми невозможно управлять в рамках реализации Программы.
К внешним рискам, влияющим на достижение цели Программы, относятся:
1) макроэкономические риски, которые возникают вследствие снижения темпов роста валового внутреннего продукта и уровня инвестиционной активности, а также высокой инфляции, что обуславливает увеличение объема необходимых финансовых средств для реализации мероприятий за счет увеличения стоимости работ и оборудования;
2) законодательные риски, которые возникают вследствие несовершенства, отсутствия или изменения правовых актов, а также из несогласованности, что обуславливает неправомерность выполнения мероприятий или нецелевое использование финансовых средств;
3) техногенные и экологические риски, которые возникают вследствие катастроф с медико-социальными последствиями, что обуславливает перераспределение в установленном порядке объема необходимых финансовых средств для реализации мероприятий за счет их направления на ликвидацию последствий катастроф.
Влияние внешних рисков на достижение цели Программы и вероятность их возникновения могут быть качественно оценены как высокие.
Мерами по преодолению негативных последствий внешних рисков являются:
1) проведение регулярного мониторинга законодательства в сфере реализации Программы;
2) внесение изменений в программу, предусматривающих снижение последствий внешних рисков, при необходимости.
К внутренним рискам относятся события (условия), связанные с изменениями в сфере реализации Программы, включающими на достижение цели Программы, и которыми можно управлять в рамках реализации Программы.
К внутренним рискам, влияющим на достижение цели Программы, относятся:
1) недостижение запланированных результатов;
2) недостаточный уровень профессионального менеджмента.
Влияние внутренних рисков на достижение цели Программы и вероятность их возникновения могут быть качественно оценены как высокие.
Мерами по преодолению негативных последствий внутренних рисков являются:
1) проведение рабочих совещаний по решению задач текущего выполнения мероприятий;
2) усиление личной ответственности сотрудников за достижение запланированных результатов их выполнения;
3) повышение квалификации управленческих кадров.
Раздел 8. Ресурсное обеспечение Программы.
Финансирование мероприятий Программы предполагается производить за счет средств, предусмотренных на финансирование программных мероприятий.
Объемы и источники финансирования Программы могут корректироваться при изменении условий нормативно-правовой базы и порядка финансирования мероприятий Программы.
Раздел 9. Ожидаемые результаты
и оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы ожидается достижение следующих результатов:
- Минимизация возможности совершения террористических актов на территории Локомотивного городского округа;
- Повышение информированности населения о принимаемых органами власти мерах антитеррористического характера и правилах поведения в случае угрозы возникновения террористического акта;
- Повышение уровня антитеррористической защищенности объектов повышенной опасности, с массовым пребыванием людей, жизнеобеспечения;
- Увеличение доли муниципальных служащих, и работников муниципальных учреждений, прошедших повышение квалификации по вопросам профилактики терроризма.
Динамика индикативных показателей по годам
№ п/п |
Индикативный показатель |
Динамика показателя |
||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||
1. |
Эффективность мер противодействия терроризму (%) |
1 |
< 1 |
0 |
2. |
Доля жителей Локомотивного городского округа, охваченных мероприятиями информационного характера о мерах противодействию терроризму (%) |
40 |
50 |
80 |
3. |
Доля антитеррористической защищенности объектов Локомотивного городского округа (%) |
80 |
90 |
100 |
4. |
Доля муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам профилактики терроризма (%) |
80 |
90 |
100 |
Методика оценки эффективности Программы
Настоящая методика определяет принципы обоснования результативности и эффективности Программы.
- Эффективность мер (DЭ) противодействия терроризму:
DЭ = (NТА + NЛА) / NО х 100
где
NТА – количество свершённых террористических актов;
NЛА – количество ложных сообщений о покушении на террористический акт;
NО – общее количество зафиксированных попыток (покушений) террористических актов;
- Доля жителей Локомотивного городского округа (DИ), охваченных мероприятиями информационного характера о мерах противодействию терроризму:
DН = NИ / NОБ х 100
где
NИ – число жителей Локомотивного городского округа, охваченных мероприятиями информационного характера;
NОБ – общая численность жителей Локомотивного городского округа.
- Доля антитеррористической защищенности объектов (DЗ) Локомотивного городского округа:
DЗ = ((NОЦ / NОП х 100) + (NП / NОО х 100)) / 2
где
NОЦ – количество объектов, получивших неудовлетворительную оценку при проведении комплексной проверки по организации антитеррористической защищенности;
NОП – общее количество проведенных комплексных проверок по организации антитеррористической защищенности;
NП – количество объектов, на которые разработаны паспорта безопасности (антитеррористической защищенности);
NОО – общее количество потенциально опасных объектов, учреждений с массовым пребыванием и объектов жизнеобеспечения Локомотивного городского округа.
- Доля муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений (DР), прошедших курсы повышения квалификации по вопросам профилактики терроризма:
DР = NПП / NОР х 100
где
NПП – количество муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам профилактики терроризма;
NОР – общее количество муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, подлежащих обучению по вопросам профилактики терроризма.
Приложение к муниципальной программе
«Профилактика терроризма, а также
минимизации и (или) ликвидации
последствий его проявлений
в Локомотивном городском округе
Челябинской области на 2020-2022 годы»
Система программных мероприятий
муниципальной программы «Профилактика терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации
последствий его проявлений в Локомотивном городском округе Челябинской области на 2020-2022 годы»
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Сроки исполнения |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
Всего |
в том числе, по годам |
|||||||
2020 |
2021 |
2022 |
||||||
1. Организационные мероприятия по выполнению программы |
||||||||
1. |
Организация работы антитеррористической комиссии Локомотивного городского округа, проведение заседаний |
Администрация ЛГО |
Ежеквартально |
Без финансирования |
|
|
|
|
2. |
Участие представителя администрации в совещаниях правоохранительных органах. |
Администрация ЛГО |
Весь период |
Без финансирования |
|
|
|
|
3. |
Обобщение и распространение опыта профилактики терроризма в Челябинской области |
Администрация ЛГО |
Весь период |
Без финансирования |
|
|
|
|
2. Мероприятия, направленные на профилактическую работу с населением |
||||||||
4. |
Информирование жителей Локомотивного городского округа о порядке действий при угрозе возникновения террористических актов, посредством размещения информации на официальном сайте администрации Локомотивного городского округа и газете «Луч Локомотивного». |
Администрация ЛГО Межмуниципальный отдел МВД России «Карталинский» |
Весь период |
Без финансирования |
|
|
|
|
5. |
Обеспечение своевременного доведения требований действующего миграционного законодательства, а также контактных телефонов о том, куда следует обращаться в случаях совершения противоправных действий. |
Отдел правовой и аналитической работы администрации ЛГО |
По мере необходимости |
Без финансирования |
|
|
|
|
6. |
Информационно-методическое обеспечение материалами (образцы плакатов, памяток, листовок, лекций, бесед и т.п.) для профилактической работы с населением руководителей организаций и учреждений всех форм собственности, расположенных на территории Локомотивного городского округа. |
Администрация ЛГО |
Весь период |
Местный бюджет |
10 |
5 |
5 |
0 |
7. |
Проведение комплекса мероприятий по выявлению и пресечению изготовления и распространения литературы, аудио- и видеоматериалов экстремистского толка, пропагандирующих разжигание национальной, расовой и религиозной вражды |
Отдел образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, Отдел УФСБ России в г.Карталы, Межмуниципальный отдел МВД России «Карталинский»
|
По мере необходимости |
Без финансирования |
|
|
|
|
3. Профилактика незаконной миграции |
||||||||
8. |
Проверка мест пребывания иностранных граждан и адресов, которые часто используются для постановки на миграционный учет, в т.ч. с целью выявления «резиновых» квартир; проведение оперативнопрофилактических мероприятий по противодействию незаконной миграции |
Межмуниципальный отдел МВД России «Карталинский»
|
Весь период |
Без финансирования |
|
|
|
|
9. |
Осуществление мероприятий по учету и контролю за пребыванием и трудовой деятельностью граждан и лиц без гражданства. |
Управление экономического развития Межмуниципальный отдел МВД России «Карталинский»
|
Весь период |
Без финансирования |
|
|
|
|
10. |
Осуществление контроля за сносом ветхих строений, регулярными обследованиями подвальных и чердачных помещений с целью исключения доступа посторонних лиц |
Отдел ЖКХ |
Весь период |
Без финансирования |
|
|
|
|
11. |
Организация патрулирования в местах массового скопления людей на территории Локомотивного городского округа |
Межмуниципальный отдел МВД России «Карталинский»
|
Весь период |
Без финансирования |
|
|
|
|
4. Мероприятия, направленные на патриотическое воспитание и неприятие терроризма и экстремизма |
||||||||
12. |
Организация профилактической работы, направленной на недопущение вовлечения населения, особенно детей и подростков, в незаконную деятельность религиозных сект и экстремистских организаций путем обеспечения их занятости и контроля времяпровождения |
Отдел образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, Отдел УФСБ России в г.Карталы, Межмуниципальный отдел МВД России «Карталинский |
Весь период |
Без финансирования |
|
|
|
|
13. |
Организация «круглых столов» с представителями разных национальностей в целях предупреждения распространения идеологии терроризма, недопущения вовлечения граждан в террористическую деятельность |
Отдел образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта |
Весь период |
Без финансирования |
|
|
|
|
14. |
Организация концертов, проведение конкурсов, викторин, бесед с оформлением наглядной агитации, показом видеороликов, направленных на патриотическое воспитание, вручением памяток |
Отдел образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта |
Весь период |
Без финансирования |
|
|
|
|
15. |
Организация регулярного проведения в образовательных организациях, учреждениях культуры мероприятий, направленных на изучение истории региона, патриотическое воспитание молодежи, гармонизацию межнациональных отношений |
Отдел образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта |
Весь период |
Без финансирования |
|
|
|
|