Урегулирование конфликта интересов
в системе муниципальной службы
Термин «конфликт» (от лат. conflictus – столкновение) определяется как столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели или средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний оппонентов и т.п.
В Федеральном законе от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, РФ, субъекта РФ, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, РФ, субъекта РФ, муниципального образования.
Личная заинтересованность – это возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или иных лиц (родителей, супруги, детей, братьев, сестер, а также братьев, сестер, родителей и детей супругов), а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами
В сфере противодействия конфликтам интересов Закон «О противодействии коррупции» наделяет муниципальных служащих следующими обязанностями:
1. Принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, что подразумевает необходимость муниципального служащего воздерживаться от контактов с различными организациями, сферы деятельности которых пересекаются с его должностными обязанностями, а также максимально уйти от личных предпочтений при принятии управленческих решений и т.п.
2. Письменно уведомить непосредственного руководителя о возникновении или угрозе возникновения конфликта интересов, как только об этом станет известно.